Мои выводы по работе ФОРУМА Интернет педсовета по одарённым детям
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 7.«Проблемы в работе по развитию одарённых детей и пути их решения»
Страница 1 из 1
Мои выводы по работе ФОРУМА Интернет педсовета по одарённым детям
Уважаемые учителя и ведущие работники отдела образования, добрый день! Конечно, все мы — педагоги иногда встречаем в своей работе одарённых детей.
Мы знаем основные особенности одарённых детей в школе и этапы работы по выявлению талантливых и одаренных детей:
Этап предварительного поиска (сбор информации о ребёнке)
Этап оценочно- коррекционный (уточнение, конкретизация информации)
Этап самостоятельной оценки(выбор школьниками продолжения дополнительных занятий)
Этап заключительного отбора (построение прогноза развития)
В своей работе мы руководствуемся следующими принципами педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Данный ФОРУМ позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства школы и поднять ее на более высокий качественный уровень.
Как видно из работы нашего форума, в работе по выявлению талантливых и одаренных детей участвуют не только педагоги школы, но и родительская общественность. Формы нашей работы с родителями могут быть разными: тематические родительские собрания, дистанционные занятия, консультации педагога-психолога, научно-практические конференции. Большим подспорьем, по моему мнению, являются электронный дневник и школьный сайт. Такая система работы позволяет повысить правовую и педагогическую культуру родителей, а также формировать практические умения и навыки в воспитании способных детей, что приводит к взаимопониманию между детьми, родителями и педагогом.
Вместе с тем в работе по выявлению, обучению и развитию одарённых детей есть и некоторые проблемы. Слабо поставлена работа по психолого-педагогической поддержке учащихся и педагогов, мало внимания уделяется организации взаимодействия с семьями одаренных детей, недостаточен уровень профессиональной подготовки некоторых учителей по актуальным вопросам педагогики одаренности. Указанные проблемы приводят к тому, что творческий и интеллектуальный потенциал талантливых и одаренных детей не всегда раскрывается в полной мере. Но то, что тема "Одарённые дети" постоянно находит интерес в наших мыслях и делах, заинтересованность этой темой работниками управления образования, говорит о том, что нашими совместными усилиями, нашей творческой работой с одарёнными детьми, мы добьёмся определённых успехов!
МБУ ООООШ №8 - педагог Матвеева Ольга Алесандровна
Мы знаем основные особенности одарённых детей в школе и этапы работы по выявлению талантливых и одаренных детей:
Этап предварительного поиска (сбор информации о ребёнке)
Этап оценочно- коррекционный (уточнение, конкретизация информации)
Этап самостоятельной оценки(выбор школьниками продолжения дополнительных занятий)
Этап заключительного отбора (построение прогноза развития)
В своей работе мы руководствуемся следующими принципами педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Данный ФОРУМ позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства школы и поднять ее на более высокий качественный уровень.
Как видно из работы нашего форума, в работе по выявлению талантливых и одаренных детей участвуют не только педагоги школы, но и родительская общественность. Формы нашей работы с родителями могут быть разными: тематические родительские собрания, дистанционные занятия, консультации педагога-психолога, научно-практические конференции. Большим подспорьем, по моему мнению, являются электронный дневник и школьный сайт. Такая система работы позволяет повысить правовую и педагогическую культуру родителей, а также формировать практические умения и навыки в воспитании способных детей, что приводит к взаимопониманию между детьми, родителями и педагогом.
Вместе с тем в работе по выявлению, обучению и развитию одарённых детей есть и некоторые проблемы. Слабо поставлена работа по психолого-педагогической поддержке учащихся и педагогов, мало внимания уделяется организации взаимодействия с семьями одаренных детей, недостаточен уровень профессиональной подготовки некоторых учителей по актуальным вопросам педагогики одаренности. Указанные проблемы приводят к тому, что творческий и интеллектуальный потенциал талантливых и одаренных детей не всегда раскрывается в полной мере. Но то, что тема "Одарённые дети" постоянно находит интерес в наших мыслях и делах, заинтересованность этой темой работниками управления образования, говорит о том, что нашими совместными усилиями, нашей творческой работой с одарёнными детьми, мы добьёмся определённых успехов!
МБУ ООООШ №8 - педагог Матвеева Ольга Алесандровна
Матвеева Ольга- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-05-07
Похожие темы
» "Вопросы по теме педсовета"
» Пути достижения высокой результативности в работе с одарёнными детьми
» пути сдостижения высокой результативности в работе с одарёнными детьми
» Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми
» Пути достижения высокой результативности в работе с одарёнными детьми
» пути сдостижения высокой результативности в работе с одарёнными детьми
» Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 7.«Проблемы в работе по развитию одарённых детей и пути их решения»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|