Немаловажная роль отводится мотивации
Участников: 2
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 2. «Пути достижения высокой результативности в работе с одарёнными детьми».
Страница 1 из 1
Немаловажная роль отводится мотивации
Какие же пути и средства формирования и повышения уровня мотивации? Как же сформировать и повысить уровень учебной мотивации у одаренных детей?
Формировать мотивацию – это не значит заложить готовые мотивы и цели в голову обучающегося.
Формировать мотивацию –это значит поставить ученика в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого обучающегося.
Можно рассмотреть приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации для одаренных детей.
• сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;
• поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;
• занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала
• эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты);
• умелое применение поощрения и наказания.
• Специальные задания на упрочение отдельных сторон мотивации
• укрепление и развитие обучаемости учеников (поощрение готовности к сотрудничеству, открытости к педагогическим воздействиям, укрепление собственной позиции и стремления к осуществлению собственного выбора);
• создание ситуаций выбора для укрепления и осознания мотивов, собственной субъективной позиции;
• обучение целеполаганию в учении (укрепление самооценки и адекватного уровня притязаний, способности реально оценивать поставленные цели, активизировать свои возможности);
• устойчивость целей и упорство в их реализации. (Преодоление помех и препятствий в процессе учебной деятельности, решение сверхтрудных задач, постановка и реализация близких и дальних целей, поведение в необязательных ситуациях).
• Творческие методы обучения
Пути формирования мотивации:
1. создание познавательных противоречий,
2. проблемно-поисковых ситуаций,
3. анализ событий,
4. разрешение инцидентов и конфликтов,
5. исследование обстоятельств,
6. ролевая игра,
7. похвала
Формировать мотивацию – это не значит заложить готовые мотивы и цели в голову обучающегося.
Формировать мотивацию –это значит поставить ученика в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого обучающегося.
Можно рассмотреть приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации для одаренных детей.
• сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;
• поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;
• занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала
• эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты);
• умелое применение поощрения и наказания.
• Специальные задания на упрочение отдельных сторон мотивации
• укрепление и развитие обучаемости учеников (поощрение готовности к сотрудничеству, открытости к педагогическим воздействиям, укрепление собственной позиции и стремления к осуществлению собственного выбора);
• создание ситуаций выбора для укрепления и осознания мотивов, собственной субъективной позиции;
• обучение целеполаганию в учении (укрепление самооценки и адекватного уровня притязаний, способности реально оценивать поставленные цели, активизировать свои возможности);
• устойчивость целей и упорство в их реализации. (Преодоление помех и препятствий в процессе учебной деятельности, решение сверхтрудных задач, постановка и реализация близких и дальних целей, поведение в необязательных ситуациях).
• Творческие методы обучения
Пути формирования мотивации:
1. создание познавательных противоречий,
2. проблемно-поисковых ситуаций,
3. анализ событий,
4. разрешение инцидентов и конфликтов,
5. исследование обстоятельств,
6. ролевая игра,
7. похвала
Федоськина Ольга Дмитриев- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-05-08
Re: Немаловажная роль отводится мотивации
Полностью согласна с Ольгой Дмитриевной! Я бывала на Ваших открытых уроках математики и там ощущала это волшебное взаимодействие учителя и учеников. Конечно, только талантливый и неравнодушный педагог сумеет найти нужную мотивацию для ребёнка, только такой педагог откроет крупицы одарённости даже в самом , казалось бы, обычном ребёнке!
С уважением Матвеева Ольга Александровна МБУ ООООШ №8
С уважением Матвеева Ольга Александровна МБУ ООООШ №8
Матвеева Ольга- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-05-07
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 2. «Пути достижения высокой результативности в работе с одарёнными детьми».
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|