Взаимодествие с семьёй в развитии одарённых детей
Участников: 3
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 7.«Проблемы в работе по развитию одарённых детей и пути их решения»
Страница 1 из 1
Взаимодествие с семьёй в развитии одарённых детей
Одаренный ребёнок. Как и кому с ним работать? Это должен делать учитель и только? Или семья и только? Или необходим союз семьи и школы? Конечно третий вариант! А чтобы эта работа была плодотворной необходимо её начинать с раннего детства. Ещё в детском саду такие дети выделяются среди сверстников. В школе не всегда этим детям легко. Классный руководитель, учитель – предметник и родители должны работать вместе. Для этого педагогу необходимо, прежде всего, узнать семью, её устои, отношение родителей к школе. Попробовать составить совместный маршрут развития ребёнка, обратить внимание на его психологические особенности, черты характера, увлечения, склонности к предметам с тем, чтобы всё это использовать в работе по развитию одарённости ученика. Необходимо не только получать результат как таковой, но и уметь представить работу ребёнка, показать как он достигает вершин, не скупиться на поощрение на уровне как сверстников, так и на уровне семьи, ведь добрые слова в адрес ребёнка и его семьи – помощницы в трудном деле воспитания и развития одаренных детей – мощный стимул. Считаю, что без помощи родителей очень трудно достичь высоких результатов.
карпова Алла Ефимовна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-09
Re: Взаимодествие с семьёй в развитии одарённых детей
Заявленная тема звучит крайне актуально. Работать с одаренными детьми нужно Ведь уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которые проявляют любопытство ко многим вещам, постоянно задают вопросы, свободно высказывают своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Поэтому так важно именно в школе выявить таких ребят, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
С 1 класса веду большую работу с одаренными детьми и их родителями. И эта работа направлена на то, чтобы научить родителей понимать и принимать своего ребёнка, видеть его таким, какой он есть, помогать ребёнку не бояться тех трудностей, с которыми
приходится ему сталкиваться.
Специально для родителей класса разработан цикл родительских собраний под общей темой «Мой ребёнок - восьмое чудо света». Формы собраний разнообразные. Это и круглые столы, конференции, практикумы, творческие копилки… Я предлагаю тесты, анкеты, для дискуссий разные ситуации. А родители делятся своим опытом воспитания
детей.
Я создала группу « Юные исследователи», туда вошли семьи класса, которым интересно заниматься исследовательской деятельностью. Им предлагаются интересные задания, также знакомлю с лучшими исследовательскими работами младших школьников.
Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня.
Работа родителей должна поддерживаться и поощряться, поэтому в конце года всегда вручаю грамоты и благодарственные письма родителям, которые в сотрудничестве с учителем создали комфортные условия для развития творческого и познавательного
потенциала своих детей.
Традиционными стали в моём классе концертные программы детей для родителей. (класс посещает музыкальную школу)
Таким образом, я попыталась представить вам лишь маленькую часть огромной деятельность учителя и родителей по поддержке и развитию одаренности.
Одарённый человек словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особое внимание. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
С 1 класса веду большую работу с одаренными детьми и их родителями. И эта работа направлена на то, чтобы научить родителей понимать и принимать своего ребёнка, видеть его таким, какой он есть, помогать ребёнку не бояться тех трудностей, с которыми
приходится ему сталкиваться.
Специально для родителей класса разработан цикл родительских собраний под общей темой «Мой ребёнок - восьмое чудо света». Формы собраний разнообразные. Это и круглые столы, конференции, практикумы, творческие копилки… Я предлагаю тесты, анкеты, для дискуссий разные ситуации. А родители делятся своим опытом воспитания
детей.
Я создала группу « Юные исследователи», туда вошли семьи класса, которым интересно заниматься исследовательской деятельностью. Им предлагаются интересные задания, также знакомлю с лучшими исследовательскими работами младших школьников.
Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня.
Работа родителей должна поддерживаться и поощряться, поэтому в конце года всегда вручаю грамоты и благодарственные письма родителям, которые в сотрудничестве с учителем создали комфортные условия для развития творческого и познавательного
потенциала своих детей.
Традиционными стали в моём классе концертные программы детей для родителей. (класс посещает музыкальную школу)
Таким образом, я попыталась представить вам лишь маленькую часть огромной деятельность учителя и родителей по поддержке и развитию одаренности.
Одарённый человек словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особое внимание. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
Швец Татьяна Михайловна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-11
Подведение итогов работы секции
Итоги работы подсекции «Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»
В работе подсекции приняли участие всего 5 человек. На удивление мало! На странице выложено 5 сообщений, просмотров – 169. Спасибо всем педагогам, участвовавшим в работе подсекции.
Я согласна с О.А. Матвеевой, высказавшей мнение о том, что «мало внимания уделяется организации взаимодействия с семьями одаренных детей». Это действительно так. Надо оживить эту работу, дать новый импульс при внедрении ФГОС всех уровней образования. Как показывает практика, без сотрудничества с родителями, ни в школе, ни в детском саду не обойтись. Достичь высоких результатов в работе с одарёнными детьми поможет семья. Положительные примеры партнёрства с родителями есть. Полагаю их немало, но как-то недостаточно говорится о таком опыте. Необходимо транслировать лучший опыт взаимодействия с родителями, поощрять таких педагогов и родителей. Разнообразить формы работы с семьями, чтобы всем было интересно. И главное – общение должно обогащать, помогать родителям вести ребёнка к развитию новых увлечений, склонностей и достижений.
Модератор Фомина Н.А.
В работе подсекции приняли участие всего 5 человек. На удивление мало! На странице выложено 5 сообщений, просмотров – 169. Спасибо всем педагогам, участвовавшим в работе подсекции.
Я согласна с О.А. Матвеевой, высказавшей мнение о том, что «мало внимания уделяется организации взаимодействия с семьями одаренных детей». Это действительно так. Надо оживить эту работу, дать новый импульс при внедрении ФГОС всех уровней образования. Как показывает практика, без сотрудничества с родителями, ни в школе, ни в детском саду не обойтись. Достичь высоких результатов в работе с одарёнными детьми поможет семья. Положительные примеры партнёрства с родителями есть. Полагаю их немало, но как-то недостаточно говорится о таком опыте. Необходимо транслировать лучший опыт взаимодействия с родителями, поощрять таких педагогов и родителей. Разнообразить формы работы с семьями, чтобы всем было интересно. И главное – общение должно обогащать, помогать родителям вести ребёнка к развитию новых увлечений, склонностей и достижений.
Модератор Фомина Н.А.
Похожие темы
» «Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»
» «Роль школы в развитии уникальных способностей детей»
» поощрение одарённых детей.
» «Способы поощрения одарённых детей»
» Способы поощрения одарённых детей
» «Роль школы в развитии уникальных способностей детей»
» поощрение одарённых детей.
» «Способы поощрения одарённых детей»
» Способы поощрения одарённых детей
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 7.«Проблемы в работе по развитию одарённых детей и пути их решения»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|