«Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»

Перейти вниз

«Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»

Сообщение автор Admin в Пн Апр 27, 2015 4:21 pm

Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей

Admin
Admin

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2015-04-23

Посмотреть профиль http://internet-pedsovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»

Сообщение автор Трусова Марина Борисовна в Ср Май 06, 2015 11:00 pm

В силу личностных особенностей одарённые дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему. У таких детей нередко бывают конфликты с родителями и сверстниками. Задача педагога оказать профессиональную помощь семье, определить пути развития способностей ребёнка. Работа с одарёнными детьми предъявляет дополнительные требования к профессионализму и личности педагога. М.Карне выделяет следующие качества, необходимые педагогу для работы с одарёнными детьми:
теоретические знания по вопросу одарённости;
наличие практического опыта;
позитивная Я-концепция;
целеустремлённость и настойчивость;
зрелость (чёткое знание своих целей и задач);
эмоциональная стабильность;
чуткость;
креативность.
Поэтому считаю необходимым вести специальную подготовку педагогического коллектива для работы со способными детьми. Учителя, работающие с одаренными детьми, должны быть достаточно осведомлены и вооружены педагогическими знаниями в этой области.

Трусова Марина Борисовна

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-05-04

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

«Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»

Сообщение автор Лебедева в Чт Май 07, 2015 8:06 am

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест.
Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Поэтому основная цель ДОО – помочь каж-дому воспитаннику полностью раскрыть свой потенциал.  
В настоящее время выделены разнообразные виды одаренности – интеллектуальная, художественная, творческая, психомоторная, социальная (лидерская, коммуникативная), которые проявляются уже в дошкольный период.
Одаренность воспитанника нуждается в постоянном развитии. Она как растение, которое необходимо взращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угасает.
Большую работу по выявлению и развитию одаренных детей в ДОО проводит Худякова Л.М, воспитатель подготовительной группы. Но без совместной работы с родителями (законными представителями)  ее проводить не возможно. Поэтому Худякова Л.М. стремится объединить свои усилия вместе с семьей в деятельности по воспитанию и раз-витию одаренных детей своей группы.
В работе для создания условий развития детской одаренности использует следующие формы работы с детьми и родителями (законными представителями):
- разработала рабочую программу по дополнительному образованию «Веселый квиллинг».
- участие в конкурсах и соревнованиях;
- анкетирование родителей, по результатам которого узнали отношение родителей к развитию детей;
- подготовила папки-передвижки, консультации, перспективный план, рекомендации для родителей по воспитанию и развитию детской одаренности;
- индивидуальные беседы с родителями (законными представителями);
- поощрения воспитанников и родителей (грамоты ,благодарности);
- родительские собрания;
- совместная работа детей и родителей (законных представителей);
- взаимодействие и сотрудничество с учреждениями и организациями;
- отслеживание продвижения детей (сбор информации, создание  материалов «Одаренные дети»);
-создание соответствующей развивающей среды, предметно-информационное обогащение среды (доступность, разнообразие, возможность использования);
- работа по определению способностей одаренных детей, изучение интересов и наклонностей воспитанников (анкетирование, мониторинг способностей детей, индивидуальные беседы, составление банка данных);
- составление плана работы с одаренными детьми.
-коллекция детских работ.
Опыт взаимодействия с родителями Худяковой Л.М показывает, что родители (за-конные представители) по-разному относятся к проблеме одаренности детей. Одни считают, что не надо обращать внимание на любознательность, фантазию, творчество ребен-ка, так как это связано с особенностями возраста. Другие наоборот преувеличивают возможности ребенка, тем самым подчеркивая, что их малыш не такой, как все, что его одаренность дает ему право на особые привилегии. Они постоянно говорят ребенку о его исключительности, ставя его выше всех других детей. Педагоги стараются объяснить родителям, что такой подход к воспитанию не правильный, ведь ребенок должен стать частью общества, а не выделяться из него.
Ожидаемые результаты:
1. Обогатить предметно-развивающую среду;
2. Приобрести современные диагностические материалы, которые позволят качественно проводить диагностику творческого и интеллектуального развития детей;
3. Приобрести интерактивную доску для группы, которая поможет педагогам широко использовать инновационные технологии развития детей.
4.Разработать программу «Одаренный ребенок».

Лебедева

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2015-05-06

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Отзыв родителя

Сообщение автор Лебедева в Пт Май 08, 2015 3:00 pm

Два года мы посещаем детский сад № 4 поселка Лососина. Нам очень повезло, мы попали в уютную, красивую группу к доброжелательным, чутким, творческим педагогам. Худякова Любовь Михайловна организовала кружок «Волшебный квиллинг». Она сумела за два года еще больше развить мелкую моторику, фантазию, воображение,  аккуратность и терпение. У него значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то. Он стал гораздо собраннее, гораздо увереннее в себе, любознательнее.
Любовь Михайловна не только занимается с детьми квиллингом, но и для нас родителей проводит консультации, мастер-класс и совместно с детьми посещаем кружок.
За два года, что мы ходим в детский сад, нам не дают скучать.  Наши семьи принимали участие в конкурсах («Моя любимая мамочка», «Подарок ветерану») и в интернет-конкусе «Символ года».
Мне нравиться заниматься квиллингом, ведь совместное творчество сближает детей и родителей. Вот такая интересная, творческая жизнь кипит в нашей группе." />

Лебедева

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2015-05-06

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Подведение итогов работы секции

Сообщение автор Admin в Вт Июн 23, 2015 4:55 pm

Итоги работы подсекции «Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»
В работе подсекции приняли участие всего 5 человек. На удивление мало! На странице выложено 5 сообщений, просмотров – 169. Спасибо всем педагогам, участвовавшим в работе подсекции.
Я согласна с О.А. Матвеевой, высказавшей мнение о том, что «мало внимания уделяется организации взаимодействия с семьями одаренных детей». Это действительно так. Надо оживить эту работу, дать новый импульс при внедрении ФГОС всех уровней образования. Как показывает практика, без сотрудничества с родителями, ни в школе, ни в детском саду не обойтись. Достичь высоких результатов в работе с одарёнными детьми поможет семья. Положительные примеры партнёрства с родителями есть. Полагаю их немало, но как-то недостаточно говорится о таком опыте. Необходимо транслировать лучший опыт взаимодействия с родителями, поощрять таких педагогов и родителей. Разнообразить формы работы с семьями, чтобы всем было интересно. И главное – общение должно обогащать, помогать родителям вести ребёнка к развитию новых увлечений, склонностей и достижений.
Модератор Фомина Н.А.

Admin
Admin

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2015-04-23

Посмотреть профиль http://internet-pedsovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения