«Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»
Участников: 3
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 7.«Проблемы в работе по развитию одарённых детей и пути их решения»
Страница 1 из 1
«Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»
Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей
Re: «Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»
В силу личностных особенностей одарённые дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему. У таких детей нередко бывают конфликты с родителями и сверстниками. Задача педагога оказать профессиональную помощь семье, определить пути развития способностей ребёнка. Работа с одарёнными детьми предъявляет дополнительные требования к профессионализму и личности педагога. М.Карне выделяет следующие качества, необходимые педагогу для работы с одарёнными детьми:
теоретические знания по вопросу одарённости;
наличие практического опыта;
позитивная Я-концепция;
целеустремлённость и настойчивость;
зрелость (чёткое знание своих целей и задач);
эмоциональная стабильность;
чуткость;
креативность.
Поэтому считаю необходимым вести специальную подготовку педагогического коллектива для работы со способными детьми. Учителя, работающие с одаренными детьми, должны быть достаточно осведомлены и вооружены педагогическими знаниями в этой области.
теоретические знания по вопросу одарённости;
наличие практического опыта;
позитивная Я-концепция;
целеустремлённость и настойчивость;
зрелость (чёткое знание своих целей и задач);
эмоциональная стабильность;
чуткость;
креативность.
Поэтому считаю необходимым вести специальную подготовку педагогического коллектива для работы со способными детьми. Учителя, работающие с одаренными детьми, должны быть достаточно осведомлены и вооружены педагогическими знаниями в этой области.
Трусова Марина Борисовна- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-05-04
«Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест.
Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Поэтому основная цель ДОО – помочь каж-дому воспитаннику полностью раскрыть свой потенциал.
В настоящее время выделены разнообразные виды одаренности – интеллектуальная, художественная, творческая, психомоторная, социальная (лидерская, коммуникативная), которые проявляются уже в дошкольный период.
Одаренность воспитанника нуждается в постоянном развитии. Она как растение, которое необходимо взращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угасает.
Большую работу по выявлению и развитию одаренных детей в ДОО проводит Худякова Л.М, воспитатель подготовительной группы. Но без совместной работы с родителями (законными представителями) ее проводить не возможно. Поэтому Худякова Л.М. стремится объединить свои усилия вместе с семьей в деятельности по воспитанию и раз-витию одаренных детей своей группы.
В работе для создания условий развития детской одаренности использует следующие формы работы с детьми и родителями (законными представителями):
- разработала рабочую программу по дополнительному образованию «Веселый квиллинг».
- участие в конкурсах и соревнованиях;
- анкетирование родителей, по результатам которого узнали отношение родителей к развитию детей;
- подготовила папки-передвижки, консультации, перспективный план, рекомендации для родителей по воспитанию и развитию детской одаренности;
- индивидуальные беседы с родителями (законными представителями);
- поощрения воспитанников и родителей (грамоты ,благодарности);
- родительские собрания;
- совместная работа детей и родителей (законных представителей);
- взаимодействие и сотрудничество с учреждениями и организациями;
- отслеживание продвижения детей (сбор информации, создание материалов «Одаренные дети»);
-создание соответствующей развивающей среды, предметно-информационное обогащение среды (доступность, разнообразие, возможность использования);
- работа по определению способностей одаренных детей, изучение интересов и наклонностей воспитанников (анкетирование, мониторинг способностей детей, индивидуальные беседы, составление банка данных);
- составление плана работы с одаренными детьми.
-коллекция детских работ.
Опыт взаимодействия с родителями Худяковой Л.М показывает, что родители (за-конные представители) по-разному относятся к проблеме одаренности детей. Одни считают, что не надо обращать внимание на любознательность, фантазию, творчество ребен-ка, так как это связано с особенностями возраста. Другие наоборот преувеличивают возможности ребенка, тем самым подчеркивая, что их малыш не такой, как все, что его одаренность дает ему право на особые привилегии. Они постоянно говорят ребенку о его исключительности, ставя его выше всех других детей. Педагоги стараются объяснить родителям, что такой подход к воспитанию не правильный, ведь ребенок должен стать частью общества, а не выделяться из него.
Ожидаемые результаты:
1. Обогатить предметно-развивающую среду;
2. Приобрести современные диагностические материалы, которые позволят качественно проводить диагностику творческого и интеллектуального развития детей;
3. Приобрести интерактивную доску для группы, которая поможет педагогам широко использовать инновационные технологии развития детей.
4.Разработать программу «Одаренный ребенок».
Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Поэтому основная цель ДОО – помочь каж-дому воспитаннику полностью раскрыть свой потенциал.
В настоящее время выделены разнообразные виды одаренности – интеллектуальная, художественная, творческая, психомоторная, социальная (лидерская, коммуникативная), которые проявляются уже в дошкольный период.
Одаренность воспитанника нуждается в постоянном развитии. Она как растение, которое необходимо взращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угасает.
Большую работу по выявлению и развитию одаренных детей в ДОО проводит Худякова Л.М, воспитатель подготовительной группы. Но без совместной работы с родителями (законными представителями) ее проводить не возможно. Поэтому Худякова Л.М. стремится объединить свои усилия вместе с семьей в деятельности по воспитанию и раз-витию одаренных детей своей группы.
В работе для создания условий развития детской одаренности использует следующие формы работы с детьми и родителями (законными представителями):
- разработала рабочую программу по дополнительному образованию «Веселый квиллинг».
- участие в конкурсах и соревнованиях;
- анкетирование родителей, по результатам которого узнали отношение родителей к развитию детей;
- подготовила папки-передвижки, консультации, перспективный план, рекомендации для родителей по воспитанию и развитию детской одаренности;
- индивидуальные беседы с родителями (законными представителями);
- поощрения воспитанников и родителей (грамоты ,благодарности);
- родительские собрания;
- совместная работа детей и родителей (законных представителей);
- взаимодействие и сотрудничество с учреждениями и организациями;
- отслеживание продвижения детей (сбор информации, создание материалов «Одаренные дети»);
-создание соответствующей развивающей среды, предметно-информационное обогащение среды (доступность, разнообразие, возможность использования);
- работа по определению способностей одаренных детей, изучение интересов и наклонностей воспитанников (анкетирование, мониторинг способностей детей, индивидуальные беседы, составление банка данных);
- составление плана работы с одаренными детьми.
-коллекция детских работ.
Опыт взаимодействия с родителями Худяковой Л.М показывает, что родители (за-конные представители) по-разному относятся к проблеме одаренности детей. Одни считают, что не надо обращать внимание на любознательность, фантазию, творчество ребен-ка, так как это связано с особенностями возраста. Другие наоборот преувеличивают возможности ребенка, тем самым подчеркивая, что их малыш не такой, как все, что его одаренность дает ему право на особые привилегии. Они постоянно говорят ребенку о его исключительности, ставя его выше всех других детей. Педагоги стараются объяснить родителям, что такой подход к воспитанию не правильный, ведь ребенок должен стать частью общества, а не выделяться из него.
Ожидаемые результаты:
1. Обогатить предметно-развивающую среду;
2. Приобрести современные диагностические материалы, которые позволят качественно проводить диагностику творческого и интеллектуального развития детей;
3. Приобрести интерактивную доску для группы, которая поможет педагогам широко использовать инновационные технологии развития детей.
4.Разработать программу «Одаренный ребенок».
Лебедева- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2015-05-06
Отзыв родителя
Два года мы посещаем детский сад № 4 поселка Лососина. Нам очень повезло, мы попали в уютную, красивую группу к доброжелательным, чутким, творческим педагогам. Худякова Любовь Михайловна организовала кружок «Волшебный квиллинг». Она сумела за два года еще больше развить мелкую моторику, фантазию, воображение, аккуратность и терпение. У него значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то. Он стал гораздо собраннее, гораздо увереннее в себе, любознательнее.
Любовь Михайловна не только занимается с детьми квиллингом, но и для нас родителей проводит консультации, мастер-класс и совместно с детьми посещаем кружок.
За два года, что мы ходим в детский сад, нам не дают скучать. Наши семьи принимали участие в конкурсах («Моя любимая мамочка», «Подарок ветерану») и в интернет-конкусе «Символ года».
Мне нравиться заниматься квиллингом, ведь совместное творчество сближает детей и родителей. Вот такая интересная, творческая жизнь кипит в нашей группе." />
Любовь Михайловна не только занимается с детьми квиллингом, но и для нас родителей проводит консультации, мастер-класс и совместно с детьми посещаем кружок.
За два года, что мы ходим в детский сад, нам не дают скучать. Наши семьи принимали участие в конкурсах («Моя любимая мамочка», «Подарок ветерану») и в интернет-конкусе «Символ года».
Мне нравиться заниматься квиллингом, ведь совместное творчество сближает детей и родителей. Вот такая интересная, творческая жизнь кипит в нашей группе." />
Лебедева- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2015-05-06
Подведение итогов работы секции
Итоги работы подсекции «Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»
В работе подсекции приняли участие всего 5 человек. На удивление мало! На странице выложено 5 сообщений, просмотров – 169. Спасибо всем педагогам, участвовавшим в работе подсекции.
Я согласна с О.А. Матвеевой, высказавшей мнение о том, что «мало внимания уделяется организации взаимодействия с семьями одаренных детей». Это действительно так. Надо оживить эту работу, дать новый импульс при внедрении ФГОС всех уровней образования. Как показывает практика, без сотрудничества с родителями, ни в школе, ни в детском саду не обойтись. Достичь высоких результатов в работе с одарёнными детьми поможет семья. Положительные примеры партнёрства с родителями есть. Полагаю их немало, но как-то недостаточно говорится о таком опыте. Необходимо транслировать лучший опыт взаимодействия с родителями, поощрять таких педагогов и родителей. Разнообразить формы работы с семьями, чтобы всем было интересно. И главное – общение должно обогащать, помогать родителям вести ребёнка к развитию новых увлечений, склонностей и достижений.
Модератор Фомина Н.А.
В работе подсекции приняли участие всего 5 человек. На удивление мало! На странице выложено 5 сообщений, просмотров – 169. Спасибо всем педагогам, участвовавшим в работе подсекции.
Я согласна с О.А. Матвеевой, высказавшей мнение о том, что «мало внимания уделяется организации взаимодействия с семьями одаренных детей». Это действительно так. Надо оживить эту работу, дать новый импульс при внедрении ФГОС всех уровней образования. Как показывает практика, без сотрудничества с родителями, ни в школе, ни в детском саду не обойтись. Достичь высоких результатов в работе с одарёнными детьми поможет семья. Положительные примеры партнёрства с родителями есть. Полагаю их немало, но как-то недостаточно говорится о таком опыте. Необходимо транслировать лучший опыт взаимодействия с родителями, поощрять таких педагогов и родителей. Разнообразить формы работы с семьями, чтобы всем было интересно. И главное – общение должно обогащать, помогать родителям вести ребёнка к развитию новых увлечений, склонностей и достижений.
Модератор Фомина Н.А.
Похожие темы
» Взаимодествие с семьёй в развитии одарённых детей
» «Роль школы в развитии уникальных способностей детей»
» поощрение одарённых детей.
» Способы поощрения одарённых детей
» «Способы поощрения одарённых детей»
» «Роль школы в развитии уникальных способностей детей»
» поощрение одарённых детей.
» Способы поощрения одарённых детей
» «Способы поощрения одарённых детей»
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 7.«Проблемы в работе по развитию одарённых детей и пути их решения»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|