пути сдостижения высокой результативности в работе с одарёнными детьми

Перейти вниз

пути сдостижения высокой результативности в работе с одарёнными детьми

Сообщение автор Нечай Людмила Борисовна в Вт Май 12, 2015 11:28 pm

Артур Шопенгауэр сказал: «Каждый ребенок отчасти гений,а каждый гений отчасти ребенок».
Для развития гениев в школе  необходим педагогический персонал, отвечающий повышенным требованиям:
1.педагог должен иметь высокие интеллектуальные способности,
2.обладать достаточной компетентностью, чтобы осознанно способствовать развитию школьников, переходу их деятельности на высшие уровни развития понятий.
3.глубоко владеть базовыми понятиями, подлежащими усвоению одаренными детьми.
4.иметь опыт успешной педагогической работы, способность к творческой деятельности.
5. обладать хорошей теоретической подготовкой, иметь представление о возможных моделях работы с одаренными детьми.
6.постоянно повышать свою квалификацию.
7.обмениваться опытом работы с другими педагогами.
8.создавать на занятии атмосферу, которая может вдохновлять ребенка, развивать его интересы, стимулировать мысли и познавательные способности детей
9.уметь выявлять детей с неординарными способностями
10.составлять специальные учебные программы (индивидуального сопровождения и др.) обновлять и расширять содержание образования,
11.принимать взвешенные психолого-педагогические решения; уменьшать стрессы детей ...

Нечай Людмила Борисовна

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2015-05-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пути сдостижения высокой результативности в работе с одарёнными детьми

Сообщение автор Ермолаева Алёна Викторовн в Пт Май 15, 2015 6:10 pm

Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:
• учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;
• учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
• учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;
• учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
Учитель должен быть:
• увлечен своим делом;
• способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
• профессионально грамотным;
• интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
• проводником передовых педагогических технологий;
• психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
• знатоком во всех областях человеческой жизни.
Формы работы с одаренными учащимися:
• творческие мастерские;
• групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
• факультативы;
• кружки по интересам;
• занятия исследовательской деятельностью;
• НОУ "Искатель"
• конкурсы;
• интеллектуальный марафон;
• научно-практические конференции;
• участие в олимпиадах;
• работа по индивидуальным планам;
• сотрудничество с другими школами, ВУЗами.

Ермолаева Алёна Викторовн

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-15

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения