internet-pedsovet
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

«Роль школы в развитии уникальных способностей детей»

Участников: 4

Перейти вниз

«Роль школы в развитии уникальных способностей детей» Empty «Роль школы в развитии уникальных способностей детей»

Сообщение автор Admin Пн Апр 27, 2015 4:22 pm

Уважаемые коллеги!
Одно из главных направлений работы школы является создание условий для оптимального развития одаренных детей. Важнейшее положение современной психологии одаренности заключается в том, что ее развитие не может рассматриваться вне взаимодействия развивающейся личности и социального окружения. При этом подчеркивается особая роль школы в развитии уникальных способностей детей. Для создания таких условий необходимо психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей и использование современных социально-психологических технологий в работе.
Детская одаренность представляет собой комплексную педагогическую категорию. Основными из них являются выявление, обучение и развитие одаренных детей. Существенная роль в этой деятельности отводится узким специалистам образовательного учреждения.
Педагоги-психологи, социальные педагоги взаимодействуя со всем педагогическим коллективом призваны обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления и охраны социально-психического здоровья детей, оказания психологической помощи одаренным детям в профессиональном и личностном самоопределении, адаптации к жизни в обществе.
Немаловажную роль играют уроки психологии, социально- психологические тренинговые занятия с одаренными детьми, в процессе которых развиваются интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся. На таких уроках диагностируются способности, интересы, склонности учащихся, исследуются структура и состояние межличностных отношений и психологического климата в классах.
С учетом своего типа темперамента, характерологических особенностей, коммуникативных и лидерских способностей, с учетом своего интеллектуального потенциала одаренный ребенок вместе с психологом и педагогом строит программу саморазвития и самосовершенствования.
Предлагаем педагогам поделиться опытом работы по развитию уникальных способностей детей в школах.

Педагог-психолог ИМЦ Фомина С.В.

Admin
Admin

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2015-04-23

https://internet-pedsovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

«Роль школы в развитии уникальных способностей детей» Empty Re: «Роль школы в развитии уникальных способностей детей»

Сообщение автор Лисова Лариса Юрьевна Вс Май 03, 2015 9:46 pm

Одаренные дети, как правило, быстро проходят начальные уровни интеллекта и оказывают сопротивление всем видам нетворческих работ. Это создает массу проблем, оценивается учителями как упрямство, лень, или глупость. Невысокий психологический уровень подготовки учителя для работы с такими детьми -одна из главных проблем, на мой взгляд. Как правило, такие дети раздражают учителя своим неординарным мышлением и поведением. Сложность состоит в низком уровне подготовки учителей для работы с одаренными детьми.
Я, конечно, не говорю про всех учителей, но часть детей мы теряем именно по этой причине. Выход вижу в создании системы работы с одаренными детьми, принятии программы, в которой все будет ясно и понятно.
Лисова Лариса Юрьевна

Лисова Лариса Юрьевна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-04-24

Вернуться к началу Перейти вниз

«Роль школы в развитии уникальных способностей детей» Empty Re: «Роль школы в развитии уникальных способностей детей»

Сообщение автор Оксана Пн Май 11, 2015 11:14 pm

Действительно школа оказывает большую роль в работе с одарёнными детьми. Одарённые дети требуют к ним особого подхода, и не случайно одаренные дети по решению Всемирной организации здравоохранения входят в «группу риска» наряду с умственно отсталыми детьми, малолетними правонарушителями, детьми алкоголиков. Они нуждаются в особом внимании.
В нашей школе уделяется большое внимание работе с одарёнными детьми. Важно разглядеть в ребенке скрытую одаренность, иначе его способности могут так и не развиться. Такому ребенку особенно необходима помощь взрослых: родителей, социальных педагогов, учителей.
Я как социальный педагог организую для родителей консультации. Совместно с психологом школы осуществляю безконфликтный контакт между преподавателями и родителями. Организую творческий труд детей. Для реализации творческих возможностей талантливых ребят мною была разработана модифицированная программа для отряда барабанщиц «Бей барабан», у одарённых детей появилась возможность творить. И результаты оказались отличными, первые места в творческих конкурсах и фестивалях различного уровня.

Социальный педагог
МБОУ СОШ №3 имени А.И.Томилина О.О.Серго

Оксана

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-11

Вернуться к началу Перейти вниз

«Роль школы в развитии уникальных способностей детей» Empty Роль школы и семьи в развитии уникальных способностей детей.

Сообщение автор Федорова Ирина Вт Май 12, 2015 1:33 pm

Первейшая цель каждого педагога — создать условия для выявления и последовательного развития уникального потенциала каждого воспитанника. При этом нужно чётко осознавать, что главное условие организации современного образовательного процесса строится на таком понятии как «содействие», то есть совместное действие педагога, родителя и ребёнка. Никогда никакая семья не даст ребенку того, что могут дать ему школа и учреждение дополнительного образования, и никакие, самые лучшие социальные институты не заменят ребёнку семью. Поэтому только в содружестве и общими усилиями школы и семьи создаются самые благоприятные условия для всестороннего развития творческих сил и способностей детей.

Федорова Ирина

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения