internet-pedsovet
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

«Способы поощрения одарённых детей»

Участников: 5

Перейти вниз

«Способы поощрения одарённых детей»  Empty «Способы поощрения одарённых детей»

Сообщение автор Admin Пн Апр 27, 2015 4:20 pm

Одарённый ребёнок, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Поощрения одарённых детей имеет особое значение в поддержке их дальнейшего творческого развития.
Дети нашего дошкольного учреждения не первый год принимают участие в различных конкурсах на уровне ДОУ и района, где занимают призовые места. В данных конкурсах участвуют дети имеющие более высокий уровень развития – в спорте, художественно-эстетическом, познавательном развитии. Этому способствует система работы ДОУ в разных направлениях образовательного процесса. Педагоги позволяют детям в полной мере раскрыть себя и свои способности: возможность демонстрировать коммуникативные, способности, фантазировать, повышать самооценку, ощущать свою роль в детском коллективе.
Воспитатели Мазур В.Д., Каргаполова Е.В., Сиротинина Н.С., Ильеня Н. Г. в своей работе с детьми используют поощрение, которое проявляется в виде сконструированных словесных форм побуждения ребёнка к анализу и самоанализу своих целей, действий, отношений: «Ты умеешь; У тебя получается; Тебе удалось; Ты сам нашёл решение; Ты попробовал; У тебя получилось вот это, но пока не получилось вот то; и т.п.» Так у ребёнка формируется устойчивый положительный взгляд на свои достижения, решимость в отношении проб и ошибок. Учитывая личные достижения, круг интересов ребёнка, педагог вовлекает его в образовательную деятельность, даёт конкретные задания, которые помогаютпроявить свои способности в отношении других детей: «Ты научил; Ты помог разобраться; Ты пригласил в свою игру», что является для ребёнка подстёгивающим фактором для его дальнейшего развития. Таких детей мы привлекаем к участию в разных конкурсах, соревнованиях, праздниках. Поощряя их высокие достижения награждением дипломами, грамотами, памятными подарками за победу и участие.

МБДОУ №39




Admin
Admin

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2015-04-23

https://internet-pedsovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

«Способы поощрения одарённых детей»  Empty Re: «Способы поощрения одарённых детей»

Сообщение автор NasibylinaND Ср Апр 29, 2015 3:40 pm

Я поддерживаю важность тех проблем  , которые предлагаются для обсуждения на сайте форума.
Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос  и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов .
Одаренные дети – это дети, которые делают все немного раньше,
немного лучше, немного быстрее и часто немного не так, как большинство
других детей.
В школах и дошкольных учреждениях разработана и действует своя система поощрительных мер, повышающих мотивацию к обучению, проектно- исследовательской деятельности.
Актуальность проблемы достаточно очевидна.
Приглашаем педагогов, родителей, представителей общественности принять участие в обсуждении проблемы «Способы поощрения одаренных детей» и внести конкретные предложения по повышению эффективности работы с одаренными детьми.

методист ИМЦ Насибулина Н.Д.

NasibylinaND

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-04-28

Вернуться к началу Перейти вниз

«Способы поощрения одарённых детей»  Empty Re: «Способы поощрения одарённых детей»

Сообщение автор Дина Ласунина Чт Апр 30, 2015 12:58 pm

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть искра Божья, но чтобы из этой искры разгорелось пламя таланта, нужно приложить немалые усилия.
Наша дошкольная организация уделяет огромное внимание развитию интеллектуальных и музыкальных способностей детей. В дошкольном учреждение для творчески одаренных детей создан кружок «Задоринка» (руководитель Моторина С.В.), «Почемучка» (руководитель Селезнева Г.Е.), «Волшебная кисточка» (руководитель Рычкова Т.М.), «Информатика для дошколят» (руководитель Банникова Н.В).
Педагоги помогают одарённым детям в самореализации их творческой направленности. Участие в интеллектуальных играх, викторинах, и исследовательских проектов, участие в концертах показывают высокие результаты детей.
Мы сегодня говорим о том, а необходимо ли поощрять одаренных детей? Конечно же, необходимо.
Есть много разных способов поощрения. Нашими педагогами поощряются личностные достижения воспитанников, в группах создана среда, которая способствует организации самостоятельной деятельности детей по их интересам и склонностям (центр "Книги", "Экспериментальный центр", "Творческие уголки" "Театральная мастерская" и т.д.).
Активизирована работа по организации различных состязаний интеллектуального и творческого характера, педагоги организуют конкурсы чтецов, конкурсы-выставки творческих работ и т. д., это создает возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов.
Дети награждаются дипломами, грамотами, благодарностями за участие как во всероссийских, муниципальных конкурсах, так и конкурсах на уровне дошкольной организации, публикации в СМИ, выступление на телевидении «Планета детства». Практикуются различные поощрительные приемы: небольшие призы, медали, в конце недели оформляются хвалёнки, где родители могут познакомиться с успехами ребенка.
Нельзя забывать и о родителях (законных представителях) талантливых детей, их также необходимо поощрять путем вручения грамот и благодарственных писем на родительских собраниях.
Наш опыт работы показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитывается одаренный ребенок, благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.
Поощряйте в ребенке любознательность, учите его завершать начатое, настойчиво искать решения. Вместе радуйтесь победам, учитесь переживать неудачи и не быть слишком критичным к себе, вместе преодолевайте сложности. Будьте внимательны к ребенку, создавайте условия для его развития. И ваш ребенок преуспеет в жизни!

Дина Ласунина

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-30

Вернуться к началу Перейти вниз

«Способы поощрения одарённых детей»  Empty Re: «Способы поощрения одарённых детей»

Сообщение автор Матвеева Ольга Сб Май 09, 2015 12:26 am

Уважаемые педагоги! Я имею большой опыт работы с одарёнными детьми разного возраста. В своей жизни мне пришлось много работать и с дошкольниками и со школьниками. И думаю, что мои мысли по поводу одарённых детей будут интересны разному кругу педагогов.
Дошкольный и  школьный возраст — периоды впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед   преподавателем  стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Одаренные дети нередко особенно чувствительны к ожиданиям окружающих, их одобрениям и критике. И восхищение, и неприязнь обязательно отразятся в детском сознании. В семье детям с признаками одаренности труднее, чем  обычным, независимо от того, восхищаются ли ими без меры или считают странными. Взрослые могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребенка то, чего они не ожидали.
  Для одарённого ребёнка важны и способы его поощрения. Часто для него достаточна публичная похвала педагога перед товарищами, ценят они и обращение педагога к родителям . У нас в школе созданы выставки детских работ, которые регулярно обновляются лучшими рисунками - это так же является для моих учеников поощрением. Способов поощрения можно найти много, главное. что бы они" не приелись" ребёнку, не надоели. Можно даже предложить самим ребятам придумать для них поощрение и поверьте их фантазия безгранична!
Конечно, очень многое зависит от того, как ведется преподавание...Способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным  и физическим силам,  нагрузка для них должна быть выше базового уровня. Нельзя хвалить ребёнка за дело, которое для него не составило труда. Поощрение должно быть заслуженным, оно не должно расхолаживать ребёнка. Одна из главных черт одаренных детей, которая сильно мешает его дисциплинированной учебе на занятиях, — упорное нежелание делать то, что ему неинтересно. Такие дети стремятся заниматься сами, их задевает и обижает, если взрослые пытаются руководить их занятиями. Поэтому очень важна роль педагога, необходимость стать другом и советчиком одарённого ученика, а не жёстким диктатором.
Педагог МБУ ООООШ №8 Матвеева Ольга Александровна

Матвеева Ольга

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-05-07

Вернуться к началу Перейти вниз

«Способы поощрения одарённых детей»  Empty Детская одаренность

Сообщение автор Демидова Елена Семеновна Вт Май 12, 2015 1:39 am

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.
  Тот или иной ребенок может проявить особую успешность в достаточно широком спектре деятельностей, поскольку его психические возможности чрезвычайно пластичны на разных этапах возрастного развития. В свою очередь, это создает условия для формирования различных видов одаренности. Более того, даже в одном и том же виде деятельности разные дети могут обнаружить своеобразие своего дарования применительно к разным ее аспектам.
  Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный техническим конструированием ребенок может дома с энтузиазмом строить свои модели, но при этом не проявлять аналогичной активности ни в школьной, ни в специально организованной внешкольной деятельности (кружке, секции, студии). Кроме того, одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога.
  Таким образом, судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т.п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.
  В качестве одной из причин отсутствия проявлений того или иного вида одаренности может быть недостаток необходимых знаний, умений и навыков, а также недоступность (в силу условий жизни) предметной области деятельности, соответствующей дарованию ребенка. Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме. Анализируя особенности поведения ребенка, педагог, психолог и родители должны делать своего рода «допуск» на недостаточное знание о его истинных возможностях, понимая при этом, что существуют дети, чью одаренность они пока не смогли увидеть.

Демидова Елена Семеновна

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2015-05-12

Вернуться к началу Перейти вниз

«Способы поощрения одарённых детей»  Empty Re: «Способы поощрения одарённых детей»

Сообщение автор Матвеева Ольга Вт Май 12, 2015 8:03 pm

Хочу ответить Елене Семёновне, исходя из своего педагогического опыта. Если у ребёнка есть какие-то выдающиеся способности, то ему не мешает его заикание. У нас в школе учились дети с различной степенью заикания, но это не мешало им проявлять свои математические и художественные способности. Кроме того, если ребёнок чувствует от педагога настоящую симпатию и готовность дарить ему свои знания, внимание и чуткость - то и тревожность его угасает и заикание заметно выравнивается. Так как заикание - это явление нервного расстройства различной степени. Конфликтный характер общения так же не будет сопровождать одарённых детей, если они занимаются своим любимым делом с педагогом, который выступает для ребёнка другом и опорой. Если же педагог "давит" на своего ученика, "забивает его своим авторитетом", вот тогда и возникают конфликтные ситуации, растёт детская тревожность...
Желаю всем педагогам одарённых учеников, много сил и терпения для успешной работы с детьми.
Матвеева О.А. -ШКОЛА №8

Матвеева Ольга

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-05-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения