Итоги работы секции
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 4. «Работа педагогов дополнительного образования по развитию творческих способностей обучающихся».
Страница 1 из 1
Итоги работы секции
Подведём итоги
Подведение итогов работы секции педагогического совета «Работа педагогов дополнительного образования по развитию творческих способностей обучающихся» хочется начать с притчи «Лавка возможностей».«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко непохожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов.
И, конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.
Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки:
- Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку.
Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:
- Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами».
- Наверное, у многих возникает вопрос: «Каким образом данная притча может быть применима к теме нашего разговора?» Самым непосредственным.
Однажды Сухомлинский сказал: «Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
Поэтому педагог и есть тот человек, который из семечка может вырастить самый необычный плод или ягоду….., а самое главное, что в нашей системе дополнительного образования есть много таких людей.
Хочется сказать огромное спасибо всем участникам разговора на секции № 7, «которые не равнодушны к теме детской одаренности и роли педагога в ней.
В ходе интернет – педсовета показалась очень интересной и актуальной тема, открытая Марией Яковлевной Зограф, педагогом дополнительного образования ЦДТ «Паллада»: «Полиграфическая продукция – одна из форм в работе с одаренными детьми». Данная тема оказалась настолько актуальной и интересной, что собрала наибольшее количество отзывов. Это ёще раз доказывает, что педагоги постоянно находятся в творческом поиске, в поиске интересных форм работы с одарёнными детьми, тем самым совершенствуя своё мастерство.
Спасибо Матвеевой Ольге, учителю школы № 8, за замечательную статью, в которой она представила свои принципы и методы работы с одаренными детьми.
Большое спасибо всем работникам дошкольных образовательных учреждений, родителям, всем тем, кто не остался в стороне и принял активное участие в работе нашего форума.
Предложения по итогам работы секции:
1.Продолжить развивать творческую среду для выявления особо одаренных детей в каждой образовательной организации (систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученические конференции и семинары).
2. Усилить работу по пополнению базы одаренных детей.
3. Продолжить отработку и совершенствование механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио).
4. Создатьрайонный банк творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов. Обеспечить доступность к данному банку всех участников образовательной деятельности.
5. Создать районный банк методических разработок для педагогов, работающих с одарёнными детьми.
6. Пополнять информационную базу (специальная литература, компьютерные программы, методические разработки и т.д.), обеспечивающую методическую поддержку педагогов, работающих с одаренными детьми.
7. Внедрить практику проведения конференций, круглых столов, информационных лекториев с элементами практикума, различных обучающих семинаров, на которых можно обсуждать вопросы, возникающие в работе с одаренными детьми.
8. Организовать работу по проведению анкетирования, индивидуальных консультаций, подбору научной и практической литературы для родителей одарённых детей с целью определения подходов к методам воспитания.
Л.В. Федосеева, ведущий специалист Управления образования
Похожие темы
» Подведение итогов работы секции №1
» Взаимодествие с семьёй в развитии одарённых детей
» «Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»
» Подведём итоги
» Подведение итогов секции №7
» Взаимодествие с семьёй в развитии одарённых детей
» «Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»
» Подведём итоги
» Подведение итогов секции №7
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 4. «Работа педагогов дополнительного образования по развитию творческих способностей обучающихся».
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|