internet-pedsovet
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

внеурочная деятельность

Участников: 3

Перейти вниз

внеурочная деятельность Empty внеурочная деятельность

Сообщение автор Федоськина Ольга Дмитриев Пн Май 11, 2015 5:09 pm

Внеклассная работа уже в 5–х классах дает возможность вовлечь ребят в творческую и исследовательскую деятельность, помочь детям преодолеть себя, научить учащихся планировать и анализировать свою деятельность. Сама система внеклассной работы содержит ряд принципов и требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность ребёнка.
К таким принципам можно отнести:
• связь с жизнью;
• коммуникативная активность;
• учет уровня подготовленности учащихся;
• учет возрастных особенностей учащихся;
• сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;
• межпредметные связи в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по предмету.
Немаловажным аспектом внеклассной работы является создание ситуации успеха, ребенок должен испытать радость, почувствовать веру в себя, именно это является одним из факторов в дальнейшем продвижении учащихся в их учебно-познавательной деятельности. Факультативы, элективные занятия, предметные кружки помогают развить у учащихся не только учебные способности, поднять их на более высокий уровень, но и коммуникативную компетенцию. Сегодня особое место в работе с одаренными занимает научно-исследовательская деятельность, которая позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении, сочетать различные формы работы и реализации проектов, провести межпредметные связи, повысить самооценку учащихся, реализовать их творческий потенциал, стимулировать их к дальнейшему творчеству и самообразованию.
Внеклассная работа учащихся повышает интерес к изучению того или иного предмета, развивает творческие способности детей, их нравственные качества, активизирует познавательные интересы, совершенствует знания и умения, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы, развивает творческое воображение, побуждает самостоятельно заниматься изучением предметов, вызывающих особый интерес у ребенка. Этот вид работы способствует развитию учащихся во многих напрвлениях, давая им возможность использовать знания, полученные в разных предметных областях, для изучения конкретных вопросов в конкретной образовательной области.

Федоськина Ольга Дмитриев

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-05-08

Вернуться к началу Перейти вниз

внеурочная деятельность Empty Re: внеурочная деятельность

Сообщение автор Демидова Елена Семеновна Вт Май 12, 2015 1:46 am

Форму внеурочной воспитательной работы с детьми можно определить как конкретный способ организации их относительно свободной деятельности в школе, их самодеятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых. В воспитательной практике имеется большое разнообразие форм работы, они с трудом поддаются классификации. Можно сказать, что в основе нашей типизации — главные средства (методы, типы) воспитательного воздействия, которых мы выделили пять: слово, переживание, деятельность, игра, психологические упражнения (тренинг). Отсюда пять типов форм воспитательной работы со школьниками: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические.

Демидова Елена Семеновна

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2015-05-12

Вернуться к началу Перейти вниз

внеурочная деятельность Empty Re: внеурочная деятельность

Сообщение автор Матвеева Ольга Вт Май 12, 2015 9:01 pm

Как известно, внеклассной работой по предмету называют такую учебную работу, которую учащиеся добровольно выполняют под руководством учителя во внеурочное время, сверх учебного плана.
       Основные цели внеклассной работы – помощь учащимся в определении устойчивых интересов к предмету, определенным видам деятельности; расширение знаний и кругозора учащихся в ходе углубленного изучения программных вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся; осуществление трудового, нравственного и эстетического воспитания учащихся; развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности.
Результатами успешной внеурочной работы считаю:
   -Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
   -Отсутствие неуспевающих по предмету.
   -Учащиеся становятся призерами творческих конкурсов.
   -Желание учащихся самостоятельно выполнить социально значимую работу(по своей инициативе)
Внеклассная работа должна вызвать интерес у школьников, увлекать их различными видами деятельности. Поэтому ее нельзя превращать в дополнительные занятия учащихся по изучаемым в школе разделам.
Главной целью работы с одаренными детьми в школе является создание комплекса различных условий и средств, которые направлены на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях образовательного пространства школы.
Самой распространенной формой организации внеурочной деятельности учащихся по интересам  являются предметные кружки. Они предназначены в основном для учеников, у которых интересы выходят за пределы программы, но не исключают возможности посещения их всеми учащимися. На занятиях в предметных кружков все участники найдут себе дело по душе. В нашей школе №8 ребята могут выбрать для себя кружок по интересу. Можно заниматься пением с руководителем Добровольской Л.А., можно посещать спортивные кружки, которые ведут педагоги доп. образования из спортивной школы, есть возможность заниматься искусством рисования с педагогом Матвеевой О.А.
       Конечно, сейчас большую популярность среди младших школьников занимают кружки по ФГОС. Разнообразие  программ и педагогов привлекает ребятишек. Они пробуют себя в разных видах деятельности, учатся сотрудничать с разным педагогами. Уже на таких занятиях в начальной школе проявляется одарённость обучающихся.Перед каждым из педагогов внеурочной деятельности стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно.Для этого при организации внеклассной работы по предметным областям, необходимо проводить предметные недели. Например, при проведении недели литературного чтения у учащихся появляется  возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере. Ребята совершают путешествие в Страну «Почитай-ка»,  оказывают помощь в проведении  «Парада сказочных героев», принимают  активное участие в литературной викторине  и др.
В нашей школе №8 есть группа творчески  активных учителей, которые выполняя свою педагогическую деятельность, стараются выйти за горизонты простых уроков. Ежегодно в нашей школе проходит большой Новогодний праздник среди учащихся начальной школы, где имеют возможность проявить свои способности все учащиеся начальных классов. Подготавливают это большое мероприятие в тесном сотрудничестве педагоги школы: Елисеева Л.И., Гурей Е.В.,Добровольская Л.А., Матвеева О.А.
Театрализованные праздники также играют немаловажную роль в работе с одаренными детьми, поскольку в них учащиеся имеют возможность реализовать актерские способности и проявлять свои творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развивают склонность к литературному творчеству, проявляют эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с учителем и в работе по самосовершенствованию.  А также позволяет осуществлять внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развивать речь учащихся, повышать учебную мотивацию учеников и, главное, воспитать разностороннюю личность. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повышает эффективность работы по воспитанию интереса к обучению.Очень важно, чтобы ученик чувствовал удовольствие от своей деятельности, чтобы увлечение дарило  радость ему, его друзьям, родителям, всем окружающим .
Но так же важно отметить, что гиперопека или "восхваление" талантливого ребенка может привести к печальным последствиям - обожествлению самого себя и унижению других, а также к отказу от дальнейшего самосовершенствования.
Работая с одарёнными детьми,давайте помнить обо всех плюсах и минусах...
МБУ ООООШ№8 -учитель изобразительного искусства Матвеева О.А.

Матвеева Ольга

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-05-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения