«ПРОБЛЕМЫ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА В ШКОЛЕ»
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 3. «Развитие одарённости детей в школе через внеурочную деятельность».
Страница 1 из 1
«ПРОБЛЕМЫ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА В ШКОЛЕ»
Проблем у одарённых детей в школе не меньше, чем у «обычных».
«Академически одарённые» дети достаточно легко адаптируются в школьном коллективе, их интересы особо не отличаются от интересов сверстников. Они готовы помочь, разъяснить, дать списать домашнее задание или контрольную работу. Они охотно принимают участие в предметных олимпиадах; радуют своих родителей и учителей. К «интеллектуалам», которые отличаются независимостью и неконформностью поведения, в школе в лучшем случае относятся снисходительно, в худшем – они раздражают одноклассников.
Дети-интеллектуалы способны к самостоятельному изучению интересующих их тем. Учебный материал их может не интересовать, что вызывает скуку и нетерпение. Они нуждаются в новой, постоянно меняющейся информации, которая предполагает вызов их способностям. Кроме того, им необходим собеседник с равными интеллектуальными возможностями. А в массовой школе «среднестатический» учитель работает на «среднестатистического» ученика.
Дети, одарённые в области искусства и спорта, зачастую имеют свой круг общения, мнение одноклассников их не интересует. Они не часто бывают в школе в силу занятости. У этих детей высокая конкуренция в своей «профессиональной» среде. Скорее именно там возможно эмоциональное неблагополучие, а не в массовой школе.
Проблемы в общении могут возникать, когда дети проявляют высокомерие по отношению к сверстникам. Высокие требования они предъявляют и к учителям. Для работы с одарёнными школьниками необходимо:
- желание работать нестандартно;
- готовность учителя работать с такими детьми (предметные знания и знания психологии одарённых детей);
- наличие специальных образовательных программ;
- создание условий (МТБ и время).
Учитель английского языка – Петрова Л.М.
«Академически одарённые» дети достаточно легко адаптируются в школьном коллективе, их интересы особо не отличаются от интересов сверстников. Они готовы помочь, разъяснить, дать списать домашнее задание или контрольную работу. Они охотно принимают участие в предметных олимпиадах; радуют своих родителей и учителей. К «интеллектуалам», которые отличаются независимостью и неконформностью поведения, в школе в лучшем случае относятся снисходительно, в худшем – они раздражают одноклассников.
Дети-интеллектуалы способны к самостоятельному изучению интересующих их тем. Учебный материал их может не интересовать, что вызывает скуку и нетерпение. Они нуждаются в новой, постоянно меняющейся информации, которая предполагает вызов их способностям. Кроме того, им необходим собеседник с равными интеллектуальными возможностями. А в массовой школе «среднестатический» учитель работает на «среднестатистического» ученика.
Дети, одарённые в области искусства и спорта, зачастую имеют свой круг общения, мнение одноклассников их не интересует. Они не часто бывают в школе в силу занятости. У этих детей высокая конкуренция в своей «профессиональной» среде. Скорее именно там возможно эмоциональное неблагополучие, а не в массовой школе.
Проблемы в общении могут возникать, когда дети проявляют высокомерие по отношению к сверстникам. Высокие требования они предъявляют и к учителям. Для работы с одарёнными школьниками необходимо:
- желание работать нестандартно;
- готовность учителя работать с такими детьми (предметные знания и знания психологии одарённых детей);
- наличие специальных образовательных программ;
- создание условий (МТБ и время).
Учитель английского языка – Петрова Л.М.
Похожие темы
» «Проблемы одарённого ребёнка в школе»
» Одарённый ребёнок: опыт, проблемы, пути решения
» РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
» Одарённый ребёнок: опыт, проблемы, пути решения
» РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 3. «Развитие одарённости детей в школе через внеурочную деятельность».
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|