Воспитание одаренных детей в детском саду

Перейти вниз

Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Admin в Пн Апр 27, 2015 3:52 pm

Уважаемые коллеги
Считаем, что применительно к дошкольному возрасту можно говорить о развитии способностей. Так Дробот Т.Е., воспитателя  МБДОУ № 5  заинтересовала проблема развития творческих способностей детей в рисовании. Захотелось найти  такие стимулы к творчеству, которые рождали бы у детей подлинное желание создавать необычное в обычном.  Анализ методической литературы позволил прийти к выводу, что именно рисование с  использованием нетрадиционных изобразительных материалов и нестандартных техник дают уникальную возможность развить творческие способности дошкольников.
Так сформировалась тема самообразования: «Развитие детского изобразительного творчества в процессе использования классических и неклассических художественных техник». Целью работы стало создание условий для развития детского изобразительного творчества.
Совершенствованию творческого процесса в ДОУ  и повышению развивающего эффекта в изобразительной деятельности способствовало обучение Дробот Т.Е. на авторском  семинаре  Т.В. Калининой в г. Москва в июне 2013 года  в школе искусств имени Святослава Рихтера. Необычность образов, общение с молодыми художниками и с Т.В.Калининой погрузили в атмосферу прекрасного, обогатили знания новыми приемами в работе, заставили иначе ощутить красоту окружающей действительности, дали эмоциональный и творческий потенциал для дальнейшей работы.  
В дальнейшем помощниками в работе стала  технология Т.В. Калининой «Первые успехи в рисовании» и ее  книги  «Цветы и травы», «Птицы, звери, комары и мухи», «Башня, растущая в небо».
Таким образом, элементы внедряемой технологии «Первые успехи в рисовании» дали свои результаты.  Малыши открыли для себя возможности чуда на листе бумаги.  Рисунки стали наполняться собственными переживаниями. Для этого дети широко использовали цвет и форму.  Они  свободно оперировали изобразительными средствами, рассматривая картины известных художников, определяли  жанровую принадлежность, проявляли интерес к экспериментированию с изобразительными материалами.
В целом можно констатировать, что весь комплекс педагогических мероприятий способствовал развитию детского изобразительного творчества воспитанников группы. Это подтвердили и данные диагностики по методике Т. С. Комаровой, используемой  в работе.
Анализ продуктов деятельности показал, что высокого  уровня достигли 8 детей (от 24 до 18 баллов); среднего – 10 детей (от 18 до 12 баллов). Низкий уровень у 1 ребенка (12 баллов).  Результат порадовал, и одновременно позволил выявить педагогические упущения  по таким критериям, как пропорция, композиция (величина), цвет (разнообразие цветовой гаммы).
Анализ процесса деятельности  свидетельствовал о том, что высокий уровень у 10 детей (52%), средний уровень у 8 детей (42%), низкий уровень у 1 ребенка (6%). По результатам был сделан вывод о необходимости продолжить работу по формированию ручной умелости и мелкой моторики рук.
Анализ художественно – творческих способностей детей по методике «Дорисуй круги»  позволил сделать вывод  о том, что  высокий уровень развития творчества у 10 воспитанников (52%), средний уровень у 8 детей (42%), низкий уровень у 1 ребенка (6%).

Ранговый  ряд, построенный  на основе полученных в сумме баллов,  позволил выявить детей с явными художественными способностями в рисовании. У 5 детей сумма баллов была приближена  к максимальной (48 баллов).  Особенно раскрылись индивидуальные и творческие способности Науменко Сони.  Родителям девочки было рекомендовано продолжить ее обучение в школе искусств.


Диаграмма результатов диагностики художественно-творческих способностей детей  подготовительной группы МБДОУ № 5

В результате:
 Налажена работа выставочного центра: в группе и ДОУ. Были организованы  персональные выставки рисунков всех членов семьи Науменко,  выполненных сангиной; Е.В.Спичка,  выполненные углем; серия работ Е.Павленко пастелью. В материалах ограничений не было,  и вскоре была собрана целая коллекция творческих работ.
 Приобретен опыт участия детей в выставках детского творчества на уровне района, организованных МБУК «Районный Дом Культуры» Советско – Гаванского муниципального района.    До этого воспитанники ДОУ не принимали участие в таких  мероприятиях в связи с удаленностью поселка.  
 Можно добавить, что в течение учебного года  по рекомендациям педагога  7 детей посещали занятия в школе искусств поселка Майский.
 В настоящее время 11 воспитанников группы продолжают заниматься  в
« Детской школе искусств № 3» поселка  Майский.
Таким образом, взрослые сыграли не разрушительную, а созидательную роль в развитии творческих способностей детей.

старший воспитатель МБДОУ № 5 Шапорова Е.Н.

Admin
Admin

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2015-04-23

Посмотреть профиль http://internet-pedsovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Полосина Наталья в Вт Апр 28, 2015 6:27 pm

Хочу добавить, многое  зависит от педагога, если он творческий, изобретательный, владеющий каким-нибудь талантом,   то и дети в его группе одаренные  study  king  Basketball .

Полосина Наталья

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Гудеева Наталья в Вт Апр 28, 2015 11:09 pm

Согласна, многое зависит от педагога, не каждый может и хочет работать с одарёнными (особыми детьми), потому что прежде всего у самого педагога должно быть наличие каких-либо творческих способностей, он должен обладать умение найти подход к "нестандартному" ребёнку, быть профессионально компетентным, обязательно знать возрастную психологию детей, стремиться к самообразованию и самосовершенствованию.

Гудеева Наталья

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-04-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Серова Валентина в Ср Апр 29, 2015 8:24 am

Уважаемые коллеги!
Хочется поделиться с нашим опытом работы с одаренными детьми по музыкальному воспитанию, которую проводит музыкальный руководитель учреждения Фурлетова Елена Анатольевна.
Проблема: индивидуализация педагогического процесса с одаренными детьми и с детьми, имеющими предпосылки музыкальной одаренности.
Во – первых, создала на занятии благоприятную атмосферу взаимопонимания. Во время общения, постоянно стимулировала ребёнка к творчеству во всех его проявлениях. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей.
Во – вторых, определила основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей:
детьми я применяю следующие методы: метод наблюдения за музыкой; метод сопереживания; метод моделирования художественного творческого процесса; метод интонационно стилевого постижения музыки.
Кроме того, я уделяю большое внимание развитию у детей способности к пению.. Поэтому на каждом занятии я стараюсь создать творческую атмосферу, которая позволяет ребенку по настоящему свободно передавать свои чувства и переживания, а это значит, что открывается путь к скорейшему овладению и закреплению того или иного навыка. В этой работе мне помогает уникальная игровая методика распевания А. Евдотьевой , где она раскрывает Маленькие секреты большого пения.
Дети, у которых выявляются ярко выраженные способности
к вокальному исполнению, становятся солистами.
С целью реализации музыкальных способностей детей на базе нашего дошкольного образовательного учреждения была создана вокальная группа «Задоринка», в которой занимаются дети старшего дошкольного возраста. Отбор детей в вокальную группу производится по желанию детей и по просьбам родителей.
Воспитанники детского сада ежегодно принимают участие в городских конкурсах, фестивалях детской песни, на праздниках, Днях открытых дверей для родителей воспитанников и населения. Многие мои воспитанники продолжают обучение в школе искусств на отделении «Фольклорное искусство"Сольное пение».. На одарённых детей разработан индивидуальный образовательный маршрут на 2014 - 2015 уч.

Серова Валентина

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2015-04-27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Давыдова Наталья Анатолье в Ср Апр 29, 2015 12:56 pm

Детский сад – первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути ребенка. В нем он должен познать основные правила общения с окружающими людьми.

Современные исследования показывают, что одаренные дети в детском саду – это отдельный пласт общества. Одаренные дети не понимают, почему им так трудно найти общий язык со сверстниками в разговорах или играх. Они ищут точки соприкосновения, стараются предложить детям свои правила игры, но они обычно не доступны для восприятия большинства. Таких детей не так много (один или два ребенка на всю группу). Как правило, одаренные дети быстро понимают собственное превосходство. Из-за этого они становятся или лидерами или отталкивают от себя всех окружающих, становясь изгоями.
Поэтому педагог для одаренных детей должен отвечать следующим характеристикам:
- разрабатывать гибкие, индивидуальные программы
-создавать положительную безопасную атмосферу в детском коллективе
-предоставлять детям обратную связь
-использовать различные стратегии обучения
-способствовать формированию положительной самооценки ребенка
-уважать его ценности
-поощрять его творчество и работу воображения

Давыдова Наталья Анатолье

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Серова Валентина в Ср Апр 29, 2015 10:54 pm

Согласна с Вами Наталья Анатольевна, но на современном этапе, этими характеристиками педагог должен владеть работая со всеми детьми группы. Работа с одаренными детьми дошкольного возраста - проблема, требующая специальных исследований. И этому надо учить педагога, направлять его на эти исследования. Надо уметь искать и воспитывать одаренного ребенка. Одаренный ребенок это высокий уровень развития способностей. В соответствии с разными видами способностей можно выделить и соответствующие виды одаренности. Однако следует иметь в виду, что значительное развитие способностей – основное, но не единственное содержание одаренности. Есть возрастная одаренность, есть одаренность специфическая – к математике, рисованию например. Сколько придумано «сетей» для «поимки» одаренного ума, но все они практически ничего не гарантируют: это тесты. Осознание этого привело к жестким определениям одаренности, за пределами остается масса детей, которые просто желают тестироваться, или же дети по сути сами по себе очень стеснительные и замкнутые.
Вот отсюда мне кажется и надо отталкиваться коллективу детского сада, положиться на интуицию, подсказывающую, что неодаренных детей – в житейском, просто общечеловеческом смысле – нет. У каждого ребенка своя «изюминка». Ее просто надо найти. Но как? Надо обратиться к специалистам, к руководителям ИЗО, хореографам, музыкальным руководителям, а старший воспитатель – проводит тестирование с каждым ребенком индивидуально. Конечно же по стандартным методикам, изучая каждого дошкольника, оценивая его уровень развития, но только один на один.
Главная задача педагога – обнаружить то, что заложено в ребенке, а не обучать его, «отливая» определенную форму. Учение, направляемое извне, должно уступить место учению, направляемому изнутри. Ребенок должен расти в атмосфере, в которой отрицательные эмоциональные состояния, страхи, тревожность сведены к минимуму.
Цель работы – раскрыть возможности ребенка, создать единый комплекс воздействия на личность ребенка. А для всего этого необходима достойная материальная база.
На мой взгляд особое место отводится нравственно – эстетическому развитию детей, вся система которого гармонично вплетается в учебно – воспитательный процесс любого дошкольного учреждения. Конечно, хотелось бы иметь в детском саду эстетический центр. Во всех начинаниях надо иметь поддержку родителей. И сделать все так, чтобы результаты опросов среди них показали, что они довольны получаемыми детьми знаниями, их эмоциональным и физическим состоянием. И нам это под силу, надо приложить весь свой опыт, взаимовыручку, поддержку.


Серова Валентина

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2015-04-27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Серова Валентина в Чт Апр 30, 2015 8:33 am

Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый простой и доступный для воспитателей — это наблюдение. Уровень развития способностей проявляется как в самостоятельной деятельности, так и при выполнении различных заданий в детском саду, а так же в беседах с ребёнком, так как одарённый ребёнок задаёт вопрос с познавательной целью и заинтересован в получении обоснованных ответов, а сам внутренний мир дошкольника отличается богатством фантазии. Приведу пример: детский сад посещали дети художественно одарённые, Диана К. и Саша .Ш. В младших группах малышки удивляли педагогов высоким уровнем развития умственных способностей, любознательностью, логичностью и последовательностью рассуждения, для них характерно было упорство в достижении цели. Успешно проявляли себя в изобразительной деятельности, их работы отличались неординарностью, богатством красок и не раз занимали призовые места на различных городских конкурсах, были отмечены грамотами и призами. Девочки обладали прекрасным слухом и голосом и занимали первые места в краевом фестивале «Живая Русь». Беседуя с родителями, убедила отдать детей в музыкальную школу искусств, посещая которую одарённость воспитанниц оценили педагоги музыки. Саша.Ш. посещает сольный класс под руководством А.Губенко, постоянно выступает с сольными номерами на различных музыкальных конкурсах, её портрет с похвальными отзывами не раз печатали в «Советской Звезде» В марте 2015 г. успешно участвовала в краевом конкурсе в городе Хабаровске. Диана.К. в марте 2015 г. заняла первое место в городском конкурсе «Юные таланты» .
Хочется отметить, что обучение и воспитание одарённых детей с учётом их особенностей - залог их дальнейшего благополучного развития.

Серова Валентина

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2015-04-27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Давыдова Наталья Анатолье в Чт Апр 30, 2015 8:51 am


Да, Валентина Николаевна педагоги должны работать с такими характеристиками со всеми детьми, но работу с одаренными детьми нужно строить с учетом их индивидуальных особенностей. На занятиях необходимо достигать большей мыслительной логической деятельности; решать задачи, которые поощряют стремление ребенка к оформлению своих мыслей, суждений и предложений; развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности. Занятия должны содержать индивидуальные задания повышенной сложности для одаренных детей. При изучении нового материала всегда можно опереться на помощь этих детей, не давая готовых знаний. Для этого необходимо создать такую проблемную ситуацию, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Детям нужно предлагать задачи поискового характера, решение которых требует от них интеллектуальной инициативы и размышлений. А наши педагоги (большинство) не заморачиваются, провела занятие для всех и успокоилась. Чтобы разработать хорошее, грамотное занятие нужно очень хорошо потрудиться, а не скачивать занятия с интернета. И в новом формате времени, мозги у педагога должны быть другие, повернутые на своей работе(в хорошем смысле слова)

Давыдова Наталья Анатолье

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Данькова Наталья Ивановна в Чт Апр 30, 2015 10:24 am

Считает, что для детей интеллектуально – одаренных программа их возрастной группы оказывается достаточно легкой, а знания по ней усваиваются глубоко и прочно. Поэтому в организации образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении используем принцип индивидуально-дифференцированного подхода. Таким детям предлагаем усложненные варианты заданий, создаем условия побуждающие детей оказывать помощь другим детям, оценивать свои работы и работы других детей. Такой подход оказывает помощь детям в развитии их способностей и одаренности.
Перспективным и важным направлением в работе с одаренными детьми является развитие у них логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения, делать выводы.
Обязательным условием развития логического мышления у интеллектуально одаренных детей является формирование приемов умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, синтеза, классификации, аналогии, систематизации, абстрагирования. В работе воспитатели нашего детского сада (Фонташ Н.Н., Лира О.В., Жолудева Г.Г., Пономарёва И.И.) используют различный занимательный материал: головоломки, ребусы, игры-лабиринты, развивающие игры Воскобовича. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников наряду с другими методами наши педагоги используют ТРИЗ (теорию решения изобретательных задач). Это позволяет придавать занятиям комплексный характер (у детей развивается речь, развиваются способности к изобретательской деятельности, формируются математические представления) и дает возможность детям стать более инициативными, раскованными, проявлять свою индивидуальность, нестандартно мыслить, быть более уверенными в своих силах и возможностях.


Данькова Наталья Ивановна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Дина Ласунина в Чт Апр 30, 2015 4:20 pm

Я согласна со своими коллегами, что вопросы одаренности личности были актуальны во все времена, а в настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними. Это диктуется потребностью общества в неординарной творческой личности.
Обычно дети с высоким развитием общих способностей обнаруживают значительные успехи в самых разных видах деятельности, но не обязательно во всех. Для этого у них может не хватать соответствующих специальных способностей.
Правильно сказала Валентина Николаевна: что неодаренных детей – нет. У каждого ребенка своя «изюминка». Ее просто надо найти.
Как? Конечно же, по стандартным методикам, через наблюдения, тестирования.
Труднее становится воспитателям так как, к группе одаренных детей, как губка впитывающих все новое, требуется один подход, а к группе детей с замедленным развитием – совершенно другой. И там и тут воспитателю нелегко.
Необходимо учитывать характерные личностные особенности и возникающие в связи с этим проблемы одаренных детей, уделяя, внимание установлению взаимоотношений детей друг с другом, обучению для этого специальным приемам, например, овладению средствами невербального общения.
Педагоги, работающие с одаренными детьми, должны также обладать рядом специальных качеств. Это, прежде всего, высокий уровень собственного интеллектуального развития, позволяющий общаться с одаренными детьми, отвечать на их многочисленные вопросы; это так называемая психологическая зрелость, предполагающая положительную реализацию себя в жизни и дающая возможность принятия за счет этого других людей, принятия нового; это положительная оценка самого себя.
Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей - залог дальнейшего благополучного развития.

Дина Ласунина

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Полосина Наталья в Ср Май 06, 2015 10:14 pm

Одаренный ребенок  – это не только радость, но и проблема для родителей и педагогов. Он отличается от остальных детей своей повышенной любознательностью, потребностью получить знание в кратчайшие сроки, критическим отношением к себе и к другим. Одаренному ребенку трудно взаимодействовать в коллективе сверстников, т.к. его интересы значительно отличаются от интересов всех остальных детей. Необходимо правильно организовать процесс воспитания, чтобы помочь стать ребенку успешным и принятым в социуме.
Одаренность ребенка необходимо тренировать, развивать, постоянно поддерживать. Важна и эмоциональная поддержка взрослых – радость за успехи ребенка; и предоставление возможности в методической поддержке, т.е. своевременное удовлетворение запроса ребенка в получении знаний по освоению новой техники изображения или развития спортивных навыков. Это потребует от родителей дополнительных вложений и средств по поддержанию и развитию способностей.
Необходимо поощрять стремление ребенка развиваться в какой-либо сфере, не злоупотреблять критикой. Психологами доказано, что дети рождаются с одинаковыми задатками, т.е. имеют примерно равные возможности для развития способностей. Чтобы проявилась одаренность, должны быть созданы условия для развития этих способностей.

Полосина Наталья

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор mbdouds7 в Чт Май 07, 2015 8:55 pm

Согласна со своими коллегами, самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна усиленная познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Огромный потенциал, заложенный природой, при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность достигать больших высот в развитии. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога, родителей, узких специалистов (музыкальных работников, руководителей изодеятельности и т.п.)

mbdouds7

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Зайчук Инна Юрьевна в Пт Май 08, 2015 11:07 am

Согласна с высказываниями о том, что в ДОУ должна быть «команда специалистов», осуществляющая системное, формирующее воздействие на одаренных детей посредством определенного комплекса  психолого-педагогических мероприятий. Но, согласитесь, в основном, зачастую, весь процесс замыкается только на педагоге. И здесь, особое внимание, должно быть уделено среде, в которой одарённость могла бы актуализироваться. Это прежде всего - высокая степень неопределённости и  вариативности (богатство возможностей). Неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров, а непринятие готовых. Вариативность обеспечивает возможность нахождения путей решения. Кроме того, такая среда должна содержать образцы креативного поведения и его результаты.
Предметно-информационное обогащение среды. Предполагает наличие необходимого (максимального) материального и информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной среде, возможность любого их использования.
Активизация трансформационных возможностей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда должна быть способна к самым разным, неожиданным преобразованиям.
Гибкость в использовании времени, средств и материалов. Предполагает отсутствие прямых указаний, предоставление дошкольникам возможности самостоятельно ставить задачу, выбирать время, последовательность, способы ее решения.
Сочетание индивидуальной игровой и исследовательской деятельности с ее коллективными формами. Одаренного ребенка необходимо обучать не только в индивидуальной, но и коллективной творческой деятельности.
На основании выделенных психолого-педагогических характеристик развивающей среды можно предложить следующие рекомендации:
1) моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
2) акцент на вовлечение дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.)
3) разрешение и поощрение высказывания множества вопросов;
4) использование в обучении провокационных вопросов (постановка проблем или затруднений, для устранения которых нет известных средств), стимуляция выработки детьми собственных средств осуществления деятельности, а не принятие готовых;
5) обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной микросреде, в том числе современные ИКТ- средства, возможность разнообразного их использования детьми);
6) стимулирование самостоятельности и независимости дошкольников, формирование ответственности за себя и свое поведение;
7) использование аргументированной оценки для анализа действий, а не для награды или осуждения;
Cool создание атмосферы взаимопонимания (принятия) и возможности спонтанной экспрессии, творческого использования знаний.
При выполнении вышеперечисленных рекомендаций необходимо не забывать об определяющем значении в развитии одарённости ребенка дошкольного возраста- организации  целенаправленной поддержки со стороны окружающих его взрослых.

Зайчук Инна Юрьевна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Сергеева Н.П. в Пт Май 08, 2015 12:47 pm

Бесталанных детей нет. Но у большинства потенциальные способности тонким слоем «размазаны по тарелке». Причем диаметр этой «тарелки» порой столь велик, что родителям бывает неимоверно трудно заметить, как их ребенок «проявляется» в деятельности (интересе) на какой-то дальней периферии их собственного опыта или представлений (а тем более – за их пределами). Не встречая поддержки, эти деятельности и интересы (т.е. сам ребенок) угасают. Следовательно неотъемлемой частью работы с одарёнными детьми является тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Для достижения необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи родителям могут предлагаться рекомендации их совместной деятельности с детьми дома, которые связаны с материалом, изучаемым в детском саду. Для разъяснения актуальности предлагаемой темы организовывать консультации с родителями. На родительских собраниях обсуждать возникающие трудности и осуществлять обмен накопленным опытом. Родители могут принимать участие в обогащении развивающей предметной среды, вовлекаться в выполнение творческих домашних заданий, привлекаться к участию в совместной проектной деятельности с детьми, совместных праздниках, конкурсах и развлечениях.
Одаренному ребенку тесно в стенах детского сада, ему необходим простор для самовыражения. Должен быть разработан механизм взаимодействия с социальными институтами (библиотека, школа искусств, спортивная школа и др.) в целях создания наилучших условий для проявления творческого потенциала детей и дальнейшего их развития. Это могут быть совместные педагогические объединения, взаимопосещения детских творческих объединений, совместные праздничные мероприятия, творческие выставки, театрализованные представления, интеллектуальные марафоны, состязания различной направленности и т.д.

Сергеева Н.П.

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-04-27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Зайчук Инна Юрьевна в Пт Май 08, 2015 2:21 pm

Хочется высказаться по-поводу механизма взаимодействия дошкольного учреждения с социальными институтами (в работе с одарёнными детьми). Здесь как раз можно отметить - этот путь уже наработан дошкольниками,а с творчески одарёнными в частности: Детская Школа Искусств, Городской Дом Культуры регулярно проводят конкурсы "Домисолька",
"Юные таланты Советской Гавани" именно с них город, район, край и даже дальнее зарубежье узнали о балалаечниках Владе Волченкове (д/с 9), Никите Онищенко (д/с 42), исполнительнице русских народных песен Сашеньке Шубичевой (д /с 14), а ДЮСШ, тренеры которой не жалея "живота своего" работают с детками Воронов А.И., Кубов О, Малевский Т.Г, Болотова Д.Н., а затем детки защищают спортивную честь города и района на соревнованиях различного ранга... Конечно у библиотеки им А.С. Пушкина нет ещё пока такого списка, но я думаю - мы обязательно начнём с 2015 года, прецедент есть - районный конкурс чтецов детей старшего дошкольного возраста посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне художественного чтения). Много можно говорить о взаимодействии с ЦДТ "Паллада". Выстаивая циклограмму образовательного процесса педагоги: Ольга Назаровна , Мария Яковлевна, Вера Викторовна уделяли и продолжают учить наших дошколят "талантливых" и не очень, видеть прекрасное вокруг и передавать увиденное посредством кисти и красок, использовать бросовый материал в поделках и т. д. Но нельзя останавливаться , есть ещё непознанное...

Зайчук Инна Юрьевна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Матвеева Ольга в Пт Май 08, 2015 11:39 pm

Конкурс "Юные таланты Советской Гавани" конечно, нужный для одарённых детей, но к сожалению мы не всегда во время получаем положение об этом конкурсе. Поэтому наши одарённые дети не принимают в нём участие. Необходимо более активно вести работу среди всех образовательных учреждений района, а не выборочно...
Хочется пожелать педагогам д/садов большой творческой активности и работать в дружбе с педагогами школ.
Педагог МБУ ООООШ№8 Матвеева О.А.

Матвеева Ольга

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Тамминен Татьяна Николаев в Ср Май 13, 2015 3:31 pm

Уважаемые коллеги! Согласна со многими из Вас. В каждой группе есть дети , которые превосходят по уровню развития других детей своего возраста. Эти дети проявляют свои способности уже в раннем возрасте, и как правило они проявляются в одной или нескольких областях. Я думаю, что главной задачей педагога является создание условий для развития и реализации его способностей. В МБДОУ №6 это стараются реализовать творческие педагоги через дополнительное образование. В художественно эстетическом развитии это кружок по развитию творческих способностей через знакомство с графикой.
В речевом развитие « академия сказочников» и развитие поэтического слуха. Я согласна с коллегами что нужна программа для работы с одаренными детьми.

Тамминен Татьяна Николаев

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2015-05-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Воспитание одаренных детей в детском саду

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения