Продолжим обсуждение

Перейти вниз

Продолжим обсуждение

Сообщение автор Nataliya Alekseevna в Чт Май 14, 2015 11:43 am

Уважаемые коллеги, хочется поблагодарить Баутину Ольгу Васильевну за представленный опыт в работе со способными учащимися, который базируется на методически выверенном системном подходе и обеспечивает высокую результативность, подтверждённую успехами в конкурсах различного уровня. Несомненно, данный опыт надо брать на вооружение и использовать в других образовательных учреждениях.
Замечательно, что Федоськина Ольга Дмитриевна в своём посте подняла, пожалуй, самый главный аспект в работе с одарёнными учащимися - мотивационный. Эта тема не только широкая по своему содержанию, но и мало разрешаемая в наших школах. Способов мотивации учащихся и педагогов достаточно много, и в каждой школе они особенные.
Уважаемые коллеги, руководители образовательных учреждений, учителя, поделитесь в небольшом посте нашей секции крупицами вашего опыта (если он, конечно, есть) или поразмышляйте на уровне идеи над вопросом: "Как достичь более высокой результативности в работе с одарёнными детьми?" Это могут быть предложения не только на уровне школы, но и на уровне Информационно-методического центра да и, собственно говоря, на уровне Управления образования.
Или мы опять останемся на ступеньке теоретического обновления наших знаний по данной теме? И наконец, такая работа в школах ведётся или она в загоне? Ждём вашего обсуждения до 18 мая.
С уважением, Наталья Алексеевна

Nataliya Alekseevna

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2015-04-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Способы поощрения одарённых школьников

Сообщение автор Матвеева Ольга в Чт Май 14, 2015 7:41 pm

"В жизни важно не то сколькими способностями обладает человек,
а то смог ли он какие- нибудь из них развить." Н.Энкельман

Добрый день, уважаемые педагоги! Прочитала Ваши выступления и тоже решила поделиться своим педагогическим опытом в работе с одарёнными детьми. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему. Поэтому педагоги, работающие с одаренными детьми, должны быть достаточно терпимы к критике вообще и себя в частности.
Для одаренных детей  приемлемо такое соотношение учителя и ученика: “Мы — две личности, два неповторимых человека на Земле (субъектно-субъектные отношения) вместе открываем, исследуем этот мир”. Прежде всего у педагога должно быть такое качество как гибкость в поведении, мышлении, эмоциональном реагировании.
Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:
Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.
Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело.    Виды поощрений для одарённых детей могут быть необычными и совсем не затратными. Например часто для одарённого ребёнка поощрением бывает простая словесная похвала любимого учителя, детям нравится, когда педагог хвалит их в присутствии родителей.
В нашей школе №8 мы используем разнообразные формы поощрения:
1 .Проведение школьных линеек по подведению итогов работы учащихся.
2.Проведение слета отличников и победителей конкурсов,  олимпиад (в конце учебного года).
3.Информация о победителях и призёрах конкурсов и олимпиад на школьном сайте (с фотографиями ребят)
4. Публичное награждение ценными призами, грамотами и дипломами разного уровня школьников
5.Награждение Почетной грамотой и Похвальным листом за особые успехи (в конце года).
6. Поощрение родителей, работающих с одаренными учащимися (очень ценно для ребёнка)
7 Премирование за призовые места учащихся из директорского фонда
8. Выставка лучших художественных работ на стендах школы, так же является для ученика наградой.
9. Участие одарённых детей в концертной или праздничной программе в качестве артиста.
10.Поощрением для моих учеников является и совместное с педагогом посещение музея, выставки, творческого фестиваля (им важно поделиться своим мнением с педагогом "на равных")
11. Мною используется и такой метод,как разрешение учащимся свободного выбора домашнего задания (когда даётся домашнее задание разного уровня в нескольких вариантах) Как правило одарённые школьники выбирают для себя более высокий уровень сложности, а иногда выполняют и сразу 2-3 домашних задания. Естественно, что за такую подготовку домашнего задания ученик может получить от учителя и две пятёрки и "5"+ и "5" с большим плюсом.
12. Один из моих методов поощрения: творческое нестандартное задание повышенной сложности.
Хочу заметить, поскольку позиция одаренного ребенка может быть весьма активной, ему должна быть предоставлена возможность ее реализации. Поэтому учитель должен быть готов к тому, что его ученик может оспаривать чужие точки зрения, отстаивать свое мнение, обосновывать собственную точку зрения и т.п.
Учитывая психологические особенности одаренных детей, я на своих уроках использую следующие методы и приемы работы:работа в командах, пресс- конференция,прием «Две шляпы критического мышления», который основан на столкновении двух противоположных мнений,деловая игра и др.
Вот такие методы поощрения используются в моей педагогической практике и они дают свои положительные результаты. Мои ученики становятся более активными и творческими, верят в свою успешность и успех в обучении приходит к ним! А это для нас педагогов главное.
МБУ ООООШ №8 - Матвеева О.А.

Матвеева Ольга

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Продолжим обсуждение

Сообщение автор Наталья Харисова в Вс Май 17, 2015 8:04 pm

Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Познакомилась с опытом работы образовательных учреждений района по выявлению, поддержке, развитию детской одаренности и пришла к выводу, что в нашей школе "все как у всех". Могу подписаться под каждым выступлением, что у нас в школе опыт, представленный коллегами, тоже практикуется. В районе существует интересная форма работы со способными учащимися - районная школа "Талант". Но, к сожалению, ее работа жестко регламентирована: только в каникулярное время. Хотела бы предложить на уровне Управления образования подумать над опытом коллег из Амурска: создание межшкольного факультатива. Они организовали межшкольный факультатив по подготовке учащихся к олимпиадам по обществознанию. Но ведь такие факультативы можно организовать ро разным предметам. Работает такой факультатив с 1 сентября по 30 апреля.Детей в такие факультативы набирать не с 8-10 классов, как в школу "Талант", а с 5 или 6 класса. Думаю, такая форма работы даст положительные результаты. Обсудим?

Наталья Харисова

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2015-05-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Продолжим обсуждение

Сообщение автор Матвеева Ольга в Вс Май 17, 2015 11:32 pm

Предложение Натальи Х. - заслуживает внимания и обсуждения.

Матвеева Ольга

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Продолжим обсуждение

Сообщение автор Павлова Наталья в Сб Май 23, 2015 9:35 am

Хочу продолжить выступление Харисовой Н.В. Школа "Талант" в летнее время мыслилась как настоящая лагерная смена, где должно было быть организовано не только обучение, но и досуг учащихся с учётом их возраста. А в учебное время предполагалось создание объединения, которое тоже занималось бы не только обучением, но и организацией различных форм общения ребят. Эта идея была сведена к минимуму : только обучение.

Павлова Наталья

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Продолжим обсуждение

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения