Письма воспитанников Изостудии Зограф М.Я.
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 4. «Работа педагогов дополнительного образования по развитию творческих способностей обучающихся».
Страница 1 из 1
Письма воспитанников Изостудии Зограф М.Я.
Александра Денисова
Я, Александра Денисова , мне 17 лет. Я воспитанница Зограф Мария Яковлевны, и тоже бы хотела выступить на форуме по теме " одаренные дети"
Кажется во мне тоже раскрыли одаренность , я это чувствую и знаю и поэтому дерзко и смело желаю выступить на таком интересном и взрослом форуме
Мною накоплен багаж из серии тематических рисунков, декоративных серий для интерьера, рисунков-миниатюр абстрактного искусства, рисунки -беспредметной композиции, академического рисунка -гипсовой головы и рисунков -композиций из геометрических тел, моя первая книжечка "Мои вдохновения", моя исследовательская работа " Готика", проект "Миниатюры -танглы " и прочтение многих искусствоведческих книг.
Мой педагог Зограф Мария Яковлевна заложила основные принципы моего художественного мировоззрения .
Мне очень нравится её"Введение в искусство", где я окунулась в мир русского и зарубежного искусства, мир М.Врубеля, В.Кандинского, О. Бердслея ,К.Брюллова, П. Филонова, К. Хокусая.
Мой багаж заложен моей первой книжечкой "Мои вдохновения" . Она мои сплошные мучения и слезы , под" жестким натиском педагога", я переписывала сто раз, пока сумела перейти от сухого до эмоционального языка. Австралийский писатель Маркус Зузак, автор знаменитого романа "Книжный вор" и Мария Яковлевна, которая открыла для меня этого автора, помогли мне написать вот так . Предлагаю участникам форума прочитать
"Я чувствовала отчаянье, когда впервые пыталась из своей души, закрытой, как невырытый колодец, вытащить свои чувства, эмоции, они не хотели вылезать, боялись быть обсмеянными. Я не могла выдумывать, у меня не получалось, не было образов, через которые я бы могла передать эмоции, да что там, мы с линиями и пятнами не понимали друг друга:
"А вот ещё: тайное бродит вокруг -
Не звук и не цвет, не цвет и не звук,
Граниться, меняется, вьётся,
А в руки живым не даётся."(А.А.Ахматова)
Никакая фантазия не появляется на пустом месте, как говорил Айзек Азимов и она рождается в муках, в познании в учении, в частности, в изучения простейших закономерностей рисования, как искусства. Мои неуверенные шаги по льду на озере изучения тайны композиции, линии, которые составляют собой красивые узоры за счёт повторяющихся в них элементов, из чего получаются причудливые миниатюрные произведения. Перестав бояться поскользнуться на льду, я поняла, что хочу это осознать и пережить, создав свои миниатюры в этом новом направлении в искусстве рисования.
И начав это понимать, я вдохновилась миром искусства В.Кандинского, О.Бердслея, П.Клее - я познала мелодию линий и пятен. А как это было приятно, хотелось, как ребёнок звонко смеяться и выводить линии снова и снова, постоянно убеждая себя, что это не сон. Всё казалось уже не таким ужасным и непонятным, как впервые. А эмоции, как алмазы требовали хорошей огранки, они нуждались в образах. Каждый образ уникален и имеет свой драматический сюжет, который хочется прочесть, как интересную книгу.
Рой мыслей появился неожиданно и не хотел покидать меня, его желанием было вылиться на бумагу, станцевать с ней чувственный танец. Во мне всё дрогнуло, образы стали проникать в мою голову на огромной скорости, как будто прыгали с высокой скалы:
"Есть тонкие властительные связи
Меж контуром и запахом цветка,
Так бриллиант невидим нам, пока
Под гранями не оживет в алмазе."
Но, главное, я поняла, что образы – это именно моё восприятие действительности, ни у кого не получится изобразить их также. Они слово снежинки, каждый уникален и имеет свой характер. Теперь я замечаю рифмы не только в поэзии, но и в линиях, и ближе стало благозвучие и мелодическое богатство поэзии Бальмонта:
"И чем выше я шёл, тем яснее рисовались,
Тем яснее рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки в дали раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли."
(К.Бальмонт)
Я безмерно благодарна своему педагогу которая научила: пережить, осознать и суметь.
Я же сказала вначале "Я одаренная", моя концепция Я -творец и концепция самого творческого на свете педагога изменила и мою жизнь и я горжусь и счастлива, что учусь у Зограф Марии Яковлевны
Сейчас я работаю над проектом "Мое портфолио" ,
Мой багаж собранный вместе с моим любимым педагогам дает мне возможность участвовать в самом главном в моей жизни конкурсе рисунков для поступления в ВУЗ ( Южно- Уральский государственный университет, г.Челябинск)
Екатерина Попова
Мое первое сотворчество с педагогом началось в далеком детстве. Это голубые сопки, окутанные туманом, розовая дымкаи и миллиарды сверкающих капелек росы на изумрудном мхе. Все это мы увидели на пленэре, где наблюдали, смотрели, слушали. Со временем оно перешло в продолжительный диалог " Я-педагог", которому уже 13 лет.
Первые наши занятия были выстроены в форме путешествий, путешествий по всемирно известным музеям, галереям, путешествий по страницам любимых книг. Мы фантазировали и позволяли нашим мыслям унестись далеко далеко, в места , где совершались творения.
Впервые соприкоснувшись с прекрасным в пять лет, я еще не осознавала его таинственной красоты и волшебства. Позже, в 13 лет я осознала, что без соприкосновения с прекрасным невозможно создавать. Мои чувства и эмоции выплеснулись в исследовательской работе "Японская поэзия в творчестве русских детей". Тогда я открыла для себя чудесный и неповторимый, чарующий мир поэзии Японии которую очень любил К. Бальмонт, любили беззаветно и великий художник Кацусика Хокусай , и гений японской поэзии Мацуо Басе.
Японская поэзия сложна и необыкновенна, загадочна и прекрасна. Она научила меня всматриваться в простое и находить сложное. Главное не оставаться равнодушным , увидеть прекрасное- вот к чему призывает поэзия хайку и танка.
Мое путешествие с моим педагогом в страну Восходящего солнца оказалось самым долгим, необычным и безумно интересным. Это путешествие длиться до сих пор, начиная с моего робкого прикосновения к поэзии хайку и заканчиваясь открытием для себя творчества Есано Акико. Именно ее книга "Спутанные волосы", а также работы известных японских художников Андо Хиросигэ, Кацусико Хокусай, Китагава Утамаро, Тохаку, воодушевили меня на создание женских образов к танка из книги Есано Акико "На ложе любви". Женские образы я создала в техники монотипия, которая своей тонкостью, мягкостью и утонченностью помогла мне выразить свои чувства и эмоции.
К высокой культуре сложно прийти. Я это поняла, преодолевая себя. Именно Мария Яковлевна Зограф помогла мне прийти к ней, наполниться, почувствовать ,осознать, а главное- в дальнейшем создать свое, вдохновившись чарующей, таинственно просвечивающей, красотой искусства.
Самое главное - это передать настроение, движений чувств, эмоций.
Очень ценно , что я это осознала, благодаря моему педагогу, потому что в жизни ее школа станет ключевой и ведущей основой моей жизни.
Зограф Мария Яковлевна- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-05-07
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Секция 4. «Работа педагогов дополнительного образования по развитию творческих способностей обучающихся».
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|