internet-pedsovet
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Письма воспитанников Изостудии Зограф М.Я.

Перейти вниз

Письма воспитанников Изостудии Зограф М.Я.  Empty Письма воспитанников Изостудии Зограф М.Я.

Сообщение автор Зограф Мария Яковлевна Ср Май 13, 2015 4:53 pm

Александра Денисова

Я, Александра Денисова , мне 17 лет. Я воспитанница Зограф Мария Яковлевны, и тоже бы хотела выступить на форуме по теме " одаренные дети"
Кажется во мне тоже раскрыли одаренность , я это чувствую и знаю и поэтому дерзко и смело желаю выступить на таком интересном и взрослом форуме
Мною накоплен багаж из серии тематических рисунков, декоративных серий для интерьера, рисунков-миниатюр абстрактного искусства, рисунки -беспредметной композиции, академического рисунка -гипсовой головы и рисунков -композиций из геометрических тел, моя первая книжечка "Мои вдохновения", моя исследовательская работа " Готика", проект "Миниатюры -танглы " и прочтение многих искусствоведческих книг.
Мой педагог Зограф Мария Яковлевна заложила основные принципы моего художественного мировоззрения .
Мне очень нравится её"Введение в искусство", где я окунулась в мир русского и зарубежного искусства, мир М.Врубеля, В.Кандинского, О. Бердслея ,К.Брюллова, П. Филонова, К. Хокусая.
Мой багаж заложен моей первой книжечкой "Мои вдохновения" . Она мои сплошные мучения и слезы , под" жестким натиском педагога", я переписывала сто раз, пока сумела перейти от сухого до эмоционального языка. Австралийский писатель Маркус Зузак, автор знаменитого романа "Книжный вор" и Мария Яковлевна, которая открыла для меня этого автора, помогли мне написать вот так . Предлагаю участникам форума прочитать



"Я чувствовала отчаянье, когда впервые пыталась из своей души, закрытой, как невырытый колодец, вытащить свои чувства, эмоции, они не хотели вылезать, боялись быть обсмеянными. Я не могла выдумывать, у меня не получалось, не было образов, через которые я бы могла передать эмоции, да что там, мы с линиями и пятнами не понимали друг друга:
"А вот ещё: тайное бродит вокруг -
Не звук и не цвет, не цвет и не звук,
Граниться, меняется, вьётся,
А в руки живым не даётся."(А.А.Ахматова)
Никакая фантазия не появляется на пустом месте, как говорил Айзек Азимов и она рождается в муках, в познании в учении, в частности, в изучения простейших закономерностей рисования, как искусства. Мои неуверенные шаги по льду на озере изучения тайны композиции, линии, которые составляют собой красивые узоры за счёт повторяющихся в них элементов, из чего получаются причудливые миниатюрные произведения. Перестав бояться поскользнуться на льду, я поняла, что хочу это осознать и пережить, создав свои миниатюры в этом новом направлении в искусстве рисования.
И начав это понимать, я вдохновилась миром искусства В.Кандинского, О.Бердслея, П.Клее - я познала мелодию линий и пятен. А как это было приятно, хотелось, как ребёнок звонко смеяться и выводить линии снова и снова, постоянно убеждая себя, что это не сон. Всё казалось уже не таким ужасным и непонятным, как впервые. А эмоции, как алмазы требовали хорошей огранки, они нуждались в образах. Каждый образ уникален и имеет свой драматический сюжет, который хочется прочесть, как интересную книгу.
Рой мыслей появился неожиданно и не хотел покидать меня, его желанием было вылиться на бумагу, станцевать с ней чувственный танец. Во мне всё дрогнуло, образы стали проникать в мою голову на огромной скорости, как будто прыгали с высокой скалы:
"Есть тонкие властительные связи
Меж контуром и запахом цветка,
Так бриллиант невидим нам, пока
Под гранями не оживет в алмазе."
Но, главное, я поняла, что образы – это именно моё восприятие действительности, ни у кого не получится изобразить их также. Они слово снежинки, каждый уникален и имеет свой характер. Теперь я замечаю рифмы не только в поэзии, но и в линиях, и ближе стало благозвучие и мелодическое богатство поэзии Бальмонта:
"И чем выше я шёл, тем яснее рисовались,
Тем яснее рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки в дали раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли."
(К.Бальмонт)
Я безмерно благодарна своему педагогу которая научила: пережить, осознать и суметь.
Я же сказала вначале "Я одаренная", моя концепция Я -творец и концепция самого творческого на свете педагога изменила и мою жизнь и я горжусь и счастлива, что учусь у Зограф Марии Яковлевны

Сейчас я работаю над проектом "Мое портфолио" ,
Мой багаж собранный вместе с моим любимым педагогам дает мне возможность участвовать в самом главном в моей жизни конкурсе рисунков для поступления в ВУЗ ( Южно- Уральский государственный университет, г.Челябинск)



Екатерина Попова


Мое первое сотворчество с педагогом началось в далеком детстве. Это голубые сопки, окутанные туманом, розовая дымкаи и миллиарды сверкающих капелек росы на изумрудном мхе. Все это мы увидели на пленэре, где наблюдали, смотрели, слушали. Со временем оно перешло в продолжительный диалог " Я-педагог", которому уже 13 лет.

Первые наши занятия были выстроены в форме путешествий, путешествий по всемирно известным музеям, галереям, путешествий по страницам любимых книг. Мы фантазировали и позволяли нашим мыслям унестись далеко далеко, в места , где совершались творения.

Впервые соприкоснувшись с прекрасным в пять лет, я еще не осознавала его таинственной красоты и волшебства. Позже, в 13 лет я осознала, что без соприкосновения с прекрасным невозможно создавать. Мои чувства и эмоции выплеснулись в исследовательской работе "Японская поэзия в творчестве русских детей". Тогда я открыла для себя чудесный и неповторимый, чарующий мир поэзии Японии которую очень любил К. Бальмонт, любили беззаветно и великий художник Кацусика Хокусай , и гений японской поэзии Мацуо Басе.

Японская поэзия сложна и необыкновенна, загадочна и прекрасна. Она научила меня всматриваться в простое и находить сложное. Главное не оставаться равнодушным , увидеть прекрасное- вот к чему призывает поэзия хайку и танка.

Мое путешествие с моим педагогом в страну Восходящего солнца оказалось самым долгим, необычным и безумно интересным. Это путешествие длиться до сих пор, начиная с моего робкого прикосновения к поэзии хайку и заканчиваясь открытием для себя творчества Есано Акико. Именно ее книга "Спутанные волосы", а также работы известных японских художников Андо Хиросигэ, Кацусико Хокусай, Китагава Утамаро, Тохаку, воодушевили меня на создание женских образов к танка из книги Есано Акико "На ложе любви". Женские образы я создала в техники монотипия, которая своей тонкостью, мягкостью и утонченностью помогла мне выразить свои чувства и эмоции.

К высокой культуре сложно прийти. Я это поняла, преодолевая себя. Именно Мария Яковлевна Зограф помогла мне прийти к ней, наполниться, почувствовать ,осознать, а главное- в дальнейшем создать свое, вдохновившись чарующей, таинственно просвечивающей, красотой искусства.

Самое главное - это передать настроение, движений чувств, эмоций.


Очень ценно , что я это осознала, благодаря моему педагогу, потому что в жизни ее школа станет ключевой и ведущей основой моей жизни.

Зограф Мария Яковлевна

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-05-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения