Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми

Перейти вниз

Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми

Сообщение автор Зограф Мария Яковлевна в Ср Май 13, 2015 4:26 pm

П.И.Чайковский считал, что в ребенке заложен максимум возможностей «и всё лучшее с течением времени, к сожалению, часто теряется». Действительно, в развитии детской одаренности всегда присутствует элемент непредсказуемости. Многие, казалось – бы, одаренные дети, «сходят с дистанции» особенно в тот кризисный период, когда от несколько наивного «Композиционного сочинительства» они совершают резкий переход к взрослому профессиональному видению.
Без глубокого осмысления этого вопроса строить систему работы с одаренными детьми – значит идти дорогой проблем и ошибок. А проблем сегодня в работе с одаренными детьми предостаточно.
Проблема не чувствующих родителей  личности своего ребенка. Недопонимание в ребенке одаренности к творчеству, навязывание своих нереализованных мечт.
Следующая проблема в выявлении одаренных детей это продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования), либо в процессе индивидуализированного образования, Необходимо снизить вероятность ошибки, которую можно допустить в оценке одаренности ребенка как по положительному критерию, так и по отрицательному критерию: высокие значения того или иного показателя не всегда являются свидетельством одаренности, низкие значения того или иного показателя еще не являются доказательством ее отсутствия.
Одна из актуальных проблем в работе с одаренными детьми – проблема развития личностных качеств творческой личности в отсутствии высокой мотивации творчества. Нет одаренности там, где нет творческой мотивации поиска (идей, образов, сюжетов, сценариев).
Следующая проблема   в отсутствии  культурологического подхода в воспитании одаренных детей, выявляющей смыслообразующую мотивирующую функцию искусства в становлении личности
Но самая главная проблема  в личности педагога не  умеющего вступить в диалог с ребенком, не готового в - первую очередь к собственному развитию, высокому уровню самообразования.



Принципы Итена  Йоханниса (швейцарский художник, педагог, создатель системы преподавания многих начальных художественных учебных заведений.) стали моими принципами, которым я следую 40 лет.
«Пережить, осознать, создать».  Ибо не пережитое, не прочувствованное,  неосознанное не создаться. Это долгий путь к педагогическому результату.
Мои учителя Мелик Пашаев, Ю.А.Полуянов,  Л.С.Выготский, П.П. Чистяков, Д.Н. Кардовский, К.Д.Ушинский, И. Итен – это ориентиры и  мои ступени в педагогике искусства, которые основываются  на позитивной Я - концепции одаренного ребенка Я - творец и позитивной Я - концепции педагога Я – творец. Одним словом, необходимо сотворчество  «педагог-ребенок»  без которого невозможно прийти к успеху.
Предполагается использование личностно-ориентированных технологий, направленных на творческое развитие учащихся, реализуются с опорой на такие психологические механизмы одаренного ребенка как: ассоциации, т.е. активизация у ребенка прежних знаний, усвоенных в прошлом опыте (накопление ассоциативного, эмоционального, зрительного, эстетического опыта для воплощение чего-то большего или меньшего того, что именно «Я»  принес  в этот мир). Но опыт творчества, жизни изнутри наружу, опыт воплощения чего-то большого или маленького, того, что именно я принес в этот мир – такой опыт должен быть. Главное – это пробуждение у ребенка внутренней потребности в художественном или в каком либо ином творчестве, и помощь взрослого в том, чтобы такая потребность могла пробудиться.
Ребенок должен полноценно проживать свойственную его возрасту жизнь, формы общения, получать потоки детских впечатлений, чтобы его творчество рождалось не из того готового, что ему кто-то «напел», а из опыта его собственной жизни, который он будет преобразовывать в музыкальные, живописные, научные или какие-то ещё произведения и решения
Первые книжечки -7 лет - первый личный опыт в приобретении художественного вкуса, развитие общей культуры. Важно  этот самый восприимчивый возраст заложить для этого фундамент: научить душу детей быть подвижной и гибкой, что бы в среднем и старшем возрасте ученики были способны к такому творческому живому мышлению, позволяющему им легко делать открытия.
Первые книжечки,  первый личный опыт соприкосновения  с  высоким искусством. Обращение ко всему человеку,  что дает возможность   задеть чувства и эмоции ребенка. Ясно, что лучше и глубже усваивается то, что дает переживание душе и работу воле.  Требует большого душевного напряжения
все это позволит в будущем воспринимать любые искусства как нечто для себя близкое пережитое изнутри. Пусть они поймут, что при этом в душе пробуждаются какие-то очень ценные чувства, которые повседневной жизни не проявляются.


Одним из результатов совместной современной творческой деятельности педагога и детей является полиграфическая продукция. Результатом моего сотворчества стали следующие работы:

Приложение № 1 Книга «Моя первая книжка» (5-6 лет)



Приложение № 2 Книга «Азбука», по страницам сказок А.С.Пушкина (7-8 лет)
Эскизы книги «Буквица. Русская прибаутка» (11-12 лет)


Приложение № 3 Книга сказка «Репка» (13-14 лет)






Приложение № 4 Книга «Надо любить всем сердцем» (16-17 лет)





Приложение №5. Брошюра «Японская поэзия в творчестве русских детей»  (16-17 лет).



Приложение № 6. Книга «Мои вдохновения»
Приложение № 7. Эскиз брошюры «Миниатюрные произведения  абстрактного искусства»
Вся моя система работы  направлена на  формирование творческой сущности человека взятого во всей целостности. В работе с одаренными детьми перед собой я ставлю следующие педагогический задачи:
- пробудить творческие силы, а вместе с ними и художественные способности учащихся;
- помогать детям понимать и принимать личные переживания и особенности восприятия, так как они определяют своеобразие их работ;
-придерживаться принципов постепенности, учить работать  самостоятельно.
-помочь в профессиональном самоопределении (без высокого профессионализма педагога выполнение данной задачи невозможно)
Как показывает моя многолетняя практика, именно это способствует развитию одаренности детей. Необходим индивидуальный подход, особенно с  теми детьми, которые выбрали свою будущую профессию из области искусства. Здесь важно не подавлять личность, помогать выбрать свой путь, не терять уверенности в своих силах, что больше по душе именно ему и что будет соответствовать его творческому Я (графика, основы дизайна, живопись). Оказывая помощь в самоопределении необходимо помнить слова К. Д. Ушинского " Показать человеку то, что в нём есть самого драгоценного, заставив его познать себя частицей бессмертного и живым органом мирового, духовного развития человечества. Без этого все фактические познания - не только не принесут пользы, но нанесут положительный вред самому человеку».
Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, что бы вести по методикам, законам графической грамоты. Крайне важно познакомить с основами художественной  грамоты без чего нельзя готовить ребенка в художественные  вузы, помочь ему втягиваться в работу.
Главнейшая задача педагога изобразительного искусства - развить в одаренных детях, будущих дизайнерах, обостренное чувство форм и материала, научить творчески смыслить. А когда все образование строится на схемах, символах, буквах, понятиях, цифрах, тогда то, что я непосредственно вижу и слышу, вроде бы и не имеет ценности, а в учебном процессе скорее даже мешает.

Зограф М.Я.,
педагог дополнительного образования
МБОУ ЦДТ «Паллада»

Зограф Мария Яковлевна

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми

Сообщение автор Тамминен Татьяна Николаев в Чт Май 14, 2015 8:44 pm

Мое знакомство с Зограф Марией Яковлевной началось очень давно, а сейчас оно перешло в близкое сотрудничество. Наблюдая за творчеством этого педагога с уверенностью скажу что одаренных детей у нее много. Ведь дети приходят к ней маленькими и все время их взросления проходит в творческой мастерской Марии Яковлевны, где они окунаются в такую мощную атмосферу удивления, восхищения. А взрослея она дает им умения учиться, чувствовать и определится в жизни. Когда такие дети выходя во взрослую жизнь - это творчески развитые личности, потому что воспитание и развитие проходит под действием этого прекрасного педагога. Это наверное и есть воспитание одаренного ребенка.

Тамминен Татьяна Николаев

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2015-05-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми

Сообщение автор Трусова Марина Борисовна в Чт Май 14, 2015 11:03 pm

Творческий поиск и инициативность, тонкое чувство красоты, всё время стремление к совершенству – все эти качества в полной мере характеризуют педагога дополнительного образования Зограф Марию Яковлевну.
Её энергии, работоспособности, позитивному взгляду на мир, открытости и душевной чуткости можно только позавидовать в хорошем смысле слова. Сегодня на форуме мы говорим об одарённых детях, а я считаю даром судьбы встретиться с таким педагогом.
В работе Марии Яковлевны не существует мелких и второстепенных дел: она с одинаковым упоением оформляет очередную выставку творческих работ учащихся, организует выступление перед ветеранами или классный час о Пушкине, работает над индивидуальными детскими проектами, подобными тем, что представлены в данной статье. Мария Яковлевна одаренный воспитатель, обладающий врожденным педагогическим чутьем, уважающий и защищающий в каждом ученике неповторимое чувство рождения новой личности. Она чувствует в своем ученике его природные данные, его темперамент и стремится раскрыть их. Учит вниманию, трудолюбию, чувству волшебства природы, видению целостности мироздания, доброте и человечности.
Рисунки её учащихся отличаются художественной зрелостью, яркой цветовой гаммой, личностным отношением к изображаемому.
Мария Яковлевна – современный педагог и успешно использует в своей деятельности компьютерные технологии. Полиграфическая продукция – яркое свидетельство этому. Она эрудированный, начитанный человек с высоким уровнем коммуникативной культуры.
Обо всём выше сказанном я могу говорить с твёрдой убеждённостью, т.к. мне посчастливилось работать в тесном контакте с Марией Яковлевной и совместно с ней подготовить два класса замечательных выпускников начальной школы.

Трусова Марина Борисовна

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-05-04

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми

Сообщение автор Шапорова Елена Николаевна в Пт Май 15, 2015 10:28 am

Одаренность и дети… Думаю, что большую роль играет личность взрослого, педагога, оказавшегося рядом с ребенком. Присоединяюсь к словам В.А. Сухомлинского «Только творческий педагог может развивать творческое начало в ребенке». Считаю, что таким творческим человеком является Зограф М. Я. Она имеет свой индивидуальный стиль деятельности. Фонтанируя идеями, направляет энергию в конструктивное и созидательное русло; формирует у детей и взрослых «Я – концепцию» творца.
Мария Яковлевна, занимаясь с детьми старшего дошкольного возраста в МБДОУ № 6 в рамках дополнительного образования, большое внимание уделяет поддержке индивидуальности каждого ребенка. Когда все дети находятся в одном образовательном пространстве, но «движутся» разными маршрутами к «горизонтам» своего развития через «зоны ближайшего развития».
В этом году впервые работы детей подготовительной группы были представлены на районной выставке изобразительного искусства «Магия черной линии».
В результате совместной работы с педагогами нашего ДОУ появились творческие проекты «Воспитание поэзией» (Семендяева О.А.). «Чарующий мир графики» (Тамминен Т.Н.).
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество «во благо» детей!

Старший воспитатель МБДОУ № 6 Шапорова Е.Н.

Шапорова Елена Николаевна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-15

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Талантливый педагог и наставник

Сообщение автор Ольга Дмитриева в Пт Май 15, 2015 10:33 am

С большим интересом прочла выступление Зограф М.Я. У нее всегда в запасе много идей, как раскрыть творческую индивидуальность каждого ребенка. Выпуск полиграфической продукции - одна из многих не менее интересных. Мария Яковлевна делится своим богатым опытом с коллегами по работе, активно вовлекая их в свои проекты. По инициативе Зограф М.Я. в ЦДТ "Паллада" был создан художественный отдел, в котором объединились педагоги художественно-эстетического направления работы. Являясь талантливым педагогом, Мария Яковлевна по призванию души учит коллег педагогическому мастерству. ЕЕ стиль - постоянное самосовершенствование и жажда новых знаний. Будучи руководителем художественного отдела, Мария Яковлевна большое внимание уделяла самообразованию педагогов. В этом ей помогает собранный и систематизированный материал по различным направлениям, подборки журналов, иллюстраций, богатая библиотека кабинета. Этими материалами много и охотно пользуются не только воспитанники изостудии, но и педагоги школ и дошкольных учреждений города. Благодаря активной жизненной позиции,профессионализму Марии Яковлевны многие ее воспитанники связывают свою дальнейшую судьбу с изобразительной деятельностью.
Дмитриева О.Н. педагог дополнительного образования МБОУ ЦДТ "Паллада"

Ольга Дмитриева

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-15

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми

Сообщение автор Светлана Толпышева в Пт Май 15, 2015 4:08 pm

И.Иттен сказал: "Только у одаренного педагога  - одаренные ученики". Мария Яковлевна Зограф одаренный педагог. Пробудить творческие силы и вместе с ними художественные способности обучающихся- вот главная задача педагогической деятельности Марии Яковлевны.  Педагог работает над тем, чтобы личные переживания и особенности восприятия каждого ребенка определяли своеобразие их работ. Наиболее сложная задача для преподавателя — высвободить и развить творческие способности ученика. Мария Яковлевна умеет это делать как никто другой. Понимание человеческой природы — причем чисто интуитивное понимание - всегда было у Марии Яковлевны, настоящего педагога, поскольку она учит почувствовать каждого ученика его природные данные и темперамент и стремиться их раскрыть.

Светлана Толпышева

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-15

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми

Сообщение автор Ирина Попова в Чт Май 21, 2015 2:46 pm

Я бывшая воспитанница Марии Яковлевны Зограф, посещала ИЗО студию 10 лет, в свое время была автором серии декоративно-прикладных работ "Что за прелесть эти сказки", "По страницам сказок А.С.Пушкина". Получила серебряную медаль на Международном конкурсе детского рисунка в г. Ниигата, не раз становилась дипломантом конкурса "Алло, мы ищем таланты!", и получила Гран-при конкурса за свои работы, выполненные в графике. На данный момент я занимаюсь бизнесом в индустрии красоты и являюсь мамой троих детей, двое их которых посещают занятия Марии Яковлевны.
Моя старшая дочь Катя с пяти лет посещает ИЗО студию, сейчас ей 18 лет и она автор книг: "Репка", "Надо любить всем сердцем" и брошюры "Японская поэзия в творчестве русских детей". Педагог дала возможность получить общественное признание в г. Хабаровск и высокую оценку ее творческой деятельности. Мария Яковлевна буквально разбудила мою дочь, создала ее как творческую личность. Они вместе прошли через все этапы личностного становления.
Мой средний сын Богдан также с большим интересом занимается у Марии Яковлевны, изучает историю искусств и различные техники рисования, особенно ему удаются графические беспредметные композиции. И своего младшего сына я также планирую направить на занятия к этому талантливому педагогу, так как за эти годы уже сложилось доверие и уверенность в ее профессионализме.
Мария Яковлевна - талантливый педагог, обладающий глубокими знаниями в области истории искусства, она дает детям основы дизайна, композиции, книжной графики, основы исследовательской работы, и, как результат, моя дочь получила знания, умения и навыки, которые помогут ей в дальнейшем обучении в ВУЗе. В библиотеке моей дочери собрание книг о таких великих художниках, как Н. Рерих, А. Матисс, Э. Дега, В. Ван Гог, В. Васнецов и др. А заложила эту любовь к искусству, красоте, знаниям в моих детей и в меня еще в раннем детстве Мария Яковлевна Зограф, чему я очень ей благодарна.
Я абсолютно согласна с высказыванием: "Одаренный ребенок - одаренный педагог". Каждый ребенок рождается с каким-либо талантом, но бывает, что человек проживает всю жизнь так и не раскрывшись особенно ни в одной области, если ему не встретился на жизненном пути талантливый и грамотный учитель, наставник. К тому же мало только увидеть талант, очень большой труд заключается в умении раскрыть его, взрастить. Это очень трудоемкий процесс, требующий значительных эмоциональных и временных затрат. Это настоящий талант педагога - замотивировать ребенка так, чтобы ему захотелось действовать, творить. Этот труд можно сравнить с кропотливой работой золотоискателя, который добывает редкие слитки золота, вымывая огромное количество породы, изо дня в день делая свое дело.

Ирина Попова

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-21

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми

Сообщение автор ДРОБОТ ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА в Чт Май 21, 2015 5:02 pm

Форум «Интернет-педсовет одаренные дети» оказался очень нужным и полезным. Спасибо организаторам за возможность высказать свою точку зрения на проблему одаренности детей. Внимательно прочитала выступление Зограф Марии Яковлевны. Много нового и интересного почерпнула для своей педагогической деятельности. Особенно важно использование личностно-ориентированных технологий, направленных на творческое развитие воспитанников. Главное пробудить у ребенка внутренние потребности в художественном или ином творчестве.
Мария Яковлевна ярко, эмоционально и грамотно излагает главную мысль статьи по этапам становления одаренности, которые ведут к успеху художественного творчества детей. Впервые в городе педагог показал, какие могут быть формы развития личностных качеств. Одна из форм- полиграфическая продукция -книги.
Книги- это культура рисунка, основа дизайна, композиционные и шрифтовые решения, разнообразие выразительных средств технологии, интеграция живописи рисунка, поэзии. Это высокая мотивация поиска ( идей, образов, сюжетов). Мотивация творчества- это высокий результат совместной деятельности педагога и ребенка. Вот в чем заключается успех педагога и ее детей ( оценка на краевом уровне).
Наше сообщество на базе ДОУ состоялось благодаря Марии Яковлевны. Она принесла в работу воспитателя творчество в самом ярком формате. Успехи в работе с талантливыми и способными к творчеству детьми –это ее заслуга.
Она своими мастер-классами, методическими часами, консультациями мотивирует, помогает, воодушевляет, учит, и мы благодарны этому педагогу. У нас много совместных планов, задумок, идей. Сайт «internet-pedsovet» это только начало, и мы можем рассказать о нашем сотворчестве, которое поможет найти пути к воспитанию одаренности.

ДРОБОТ ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-15

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми

Сообщение автор Моисеева Наталья Владимир в Чт Май 21, 2015 6:12 pm

Мудрые говорят, что человеку должно повести трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться. Счастливы те, кто учится у Зограф М.Я. Талантливый педагог – талантливые воспитанники. Её эрудиция, глубокие знания в области изобразительного искусства, педагогики и психологии позволили ей выстроить целостную систему работы с одаренными детьми. Своим отношением к каждому ребенку, как явлению уникальному, она создает неповторимую среду творческого созидания и веры в себя. И это ценно в системе поиска и поддержки талантливых детей, это обязательное условие успешности в их дальнейшей траектории развития.
Разнообразие техник и приёмов мотивации к деятельности и умелая организации самой деятельности позволяют педагогу добиться положительного результата, который представлен в работах её воспитанников. Созданные книги и брошюры выше всяких похвал! Сколько нужно было изучить, какими умениями овладеть!
В выступлении Марии Яковлевны представлена только одна тема. Мне посчастливилось работать с Марией Яковлевной и прикоснуться к её педагогической мастерской. Третий год в моём классе она ведет изостудию. Бывая на занятиях, я вижу, как ребята с увлечением изучают отечественное и зарубежное искусство, «путешествуют» по залам Третьяковской галереи и залам музеев мира, учатся не только созерцать, но и сочувствовать героям произведений, думать и размышлять, рассуждать, выражать свои мысли и чувства, читать стихи, создавать свои произведения, видеть прекрасное во всем.
Какие только направления и техники не изучали мои ребята под руководством Зограф М.Я, выполняя различные проекты. Продукты этих проектов стали украшением классной комнаты и школы: «Я иду по подиуму иду», «Очей очарование…», «Буквица»… А какие замечательные портреты созданы ребятами (проект «Себя как в зеркале я вижу»).
Совместная работа учителя и педагога дополнительного образование позволила мне и моим ребятам прикоснуться к миру прекрасного и стать его творцом.
С большим удовольствие люблю бывать на уроках у педагогов, читать выступления из опыта работы. Вот и это выступление не оставило равнодушным. Появились новые идеи, совместные планы.
Мария Яковлевна – профессионал своего дела. Результат педагога очень высокий, ведь, сколько её воспитанников продолжают свои жизненный путь, связав его с искусством.
Выстроив систему работы с одаренными детьми, она продолжает искать, изучать, саморазвиваться. И, я уверена, ещё многие её воспитанники, продолжат её дело, может быть, среди них будут и мои ученики.

Моисеева Наталья Владимир

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-05-14

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми

Сообщение автор Sukocheva Tatiana в Пт Май 22, 2015 11:13 am

Я Сукочева Татьяна Владимировна, педагог ДШИ №1
Спасибо за педсовет. Это очень полезно и удобно, когда люди одной профессии - педагоги могут свободно делиться своим опытом, находками и их результатами в профессиональной деятельности. Особенно это интерестно мне, как молодому учителю.
Зограф Мария Яковлевна была одним из первых педагогов которые обучали меня в школьные годы. Среди моих учителей были: Стрелец Александр Харитонович, Кузина Анна Николаевна, Томилин Алексей Иванович. Каждый из них дал мне частичку себя. Помог заглянуть в мир творчества их глазами. Расширить грани восприятия окружающего мира и повлиять на выбор профессии.
Став учителем рисования я не теряю связи со своими наставниками. И сейчас, Зограф М. Я. помогает мне советами и делится опытом преподавательской деятельности. За что я очень ей благодарна.
Недавно под руководством Марии Яковлевны была организована и проведена выставка посвящённая году графики: "Магия чёрной линии". Она является итогом большой работы Зограф М. Я. напрваленой на знакомство детей с удивительным миром графики, его пластчностью и уникальностью. Не все педагоги включают графику в программу обучения детей. В своём докладе "Полиграфия......" Мария Яковлевна показывает нам что графике незаслуженно мало удиляется внимания. Она способствует развитию в ребёнке декоративных умений, получению навыков работы с базовыми элементами: линия, точка, пятно. Которые я считаю, являются тримя китами лежащих в основе мастерства искусства живописи, это и композиция, и графика, и рисунок.
В своём докладе, Мария Яковлевна раскрывается как учитель, который ведёт к высшей ступени сотворчества педагога и ребёнка, к концепции "Я" ребёнок + "Я" творец.
В своих учениках Зограф М.Я. развивает хороший эстетический вкус. От первых книжек (расскраски, 5-7 лет) к книгам (14-15лет), будь то словотворчество, русская народная сказка (русское узорочье), поэзия серебрянного века и классическая японская поэзия. Это говорит о хорошем эстетическом вкусе педагога и ребят. Поэтому учитель получает заслуженную высокую оценку на краевом уровне. Её ученики не просто тонко чувствуют поэзию, живопись, графику, но и владеют высоким уровень исполнения. Что тоже было отмеченно на краевом уровне.
Чтобы достич такого высокого мастерства преподавания, которым владеет Мария Яковлевна, нужно обладать богатым ассоциативным, эмоциональным, эстетическим опытом. Девиз этого человека: "Учиться, учиться и учиться..." Только по настоящему одарённые люди не останавливаются на достигнутом.
Я благодарна Зограф М. Я. за помощ в познании графики с педагогической точки зрения. Раскрытия её потенциала в методической работе.

Sukocheva Tatiana

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми

Сообщение автор Баранкевич Елена в Сб Май 23, 2015 6:40 pm

Прочитав выступление  Зограф М.Я,  вспомнила слова Ван Гога :
«Плохой учитель излагает.
Хороший учитель учит.
Выдающийся - показывает.
Великий – вдохновляет».
Моя дочь 3 года занимается в изо студии Марии Яковлевны. Каждое занятие для нее, это новое открытие. Открытие не только чего то нового, но и открытие своего "Я", уверенности в себе. Выполнение Задач, которые перед собой ставит Мария Яковлевна при работе с учениками, делает каждого ее воспитанника индивидуальностью,  личностью. Я согласно с автором статьи, что без высокого профессионализма педагога выполнение данной задачи невозможно. Ломая шаблоны, схемы и стереотипы в работе с детьми, Марии Яковлевна добивается потрясающих результатов у своих учеников. Она каждого своего воспитанника видит одаренным и талантливым. А не это ли лучшая мотивация для наших детей, чтобы раскрыть себя в полной мере. Ведь главное не только выявить талант, а дать ему дальнейшее развитие. Я уверенна , что такая поэтапная методика работы с одаренными детьми, как у Марии Яковлевна, раскрывает и развивает талант. Очень хорошо , что есть такой форум, где мы, родители, можем узнать о педагогах, о их методах, программах подготовки и воспитания детей.

                                                              Баранкевич Елена Александровна

Баранкевич Елена

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полиграфическая продукция - одна из форм в работе с одаренными детьми

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения