Основное выступление – Фомина Н.А., рекомендуется принять участие в обсуждении всем МБДОУ

Перейти вниз

Основное выступление – Фомина Н.А., рекомендуется принять участие в обсуждении всем МБДОУ

Сообщение автор Admin в Пн Апр 27, 2015 3:33 pm

Уважаемые коллеги!

Предлагаю обсудить проблемы раннего выявления и развития одарённости детей дошкольного возраста в связи  с внедрением ФГОС ДО.Существует достаточно много исследований и разработок в рамках развития детской одарённости. Разносторонность и многоплановость научных исследований позволяет внедрять в образовательную среду передовые педагогические технологии, что, несомненно, способствует более качественному и продуктивному процессу педагогического сопровождения одарённых детей.
Работе с одарёнными детьми придаётся целенаправленность и системность в МБДОУ №3,6,9,14,39. Педагоги этих дошкольных учреждений создают  благоприятные условия для интеллектуального, художественно-эстетического, музыкального, физического  развития одаренных детей в образовательном процессе и в свободной деятельности.  Поощряется и стимулируется  творческая деятельность одаренных детей.  Осуществляется обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми.
Детство является благоприятным периодом для развития одарённости. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, ориентацией на «среднего» ребёнка, с другой – отсутствием у педагогов и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одарённости на этапе дошкольного детства.  
В реальной практике дошкольных учреждений, остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одарённых дошкольников. В эту работу должны быть включены педагоги, родители, психологи. Отсутствие психологов в дошкольных учреждениях значительно снижает продуктивность деятельности по развитию детской одарённости. Существует немало трудностей в данной работе.
Поэтому предлагаю обсудить следующие вопросы:
-создание условий  для успешной работы с одаренными воспитанниками;
-совершенствование нормативно-правовой базы организации работы с одаренными детьми;
-совершенствование методической системы работы ДОО с одаренными воспитанниками.
Нерешённой остаётся и проблема образования одарённых детей. Каким должно быть образование, чтобы оно развивало личность одарённого ребёнка, а не некоторые черты его одарённости? Ускоряя, усложняя программы, мы забываем базовый принцип – принцип ответственности за будущее детей.

Другой нерешённой проблемой  в некоторых дошкольных учреждениях остаётся признание руководителями важности работы с каждым одаренным ребенком.

методист ИМЦ Фомина Н.А.

Admin
Admin

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2015-04-23

Посмотреть профиль http://internet-pedsovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Основное выступление – Фомина Н.А., рекомендуется принять участие в обсуждении всем МБДОУ

Сообщение автор Данькова Наталья Ивановна в Вт Апр 28, 2015 5:05 pm

Возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.
Создание условий, помогающих распознать одаренных детей и способствующих реализации их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества, решение которой направлено на реализацию задач, поставленных ФГОС.
Необходимо продумать условия успешной работы с одаренными воспитанниками. В поисках эффективных методов и приемов взаимодействия с одаренными детьми в нашем МБДОУ детском саду № 3 были определены следующие формы работы:
- проведение диагностики детей;
- выбор оптимального образовательного маршрута;
- непосредственно – образовательная деятельность;
-образовательная деятельность при проведении режимных моментов;
-индивидуальная работа;
-самостоятельная деятельность детей;
-дополнительное образование;
-взаимодействие с семьей.


Данькова Наталья Ивановна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Основное выступление – Фомина Н.А., рекомендуется принять участие в обсуждении всем МБДОУ

Сообщение автор Полосина Наталья в Вт Апр 28, 2015 6:04 pm

Полностью с Вами согласна с тем, что в образовательном учреждении необходимо создать условия для раскрытия талантов каждого малыша. Правильно сказано, что только в тесном сотрудничестве воспитателя, родителя и  "узкого" специалиста можно выявить и развить одаренность  ребенка. Поэтому предлагаю организовать и провести на базе ИМЦ семинары - практикумы для педагогов и родителей по данной проблеме. Smile

Полосина Наталья

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Основное выступление – Фомина Н.А., рекомендуется принять участие в обсуждении всем МБДОУ

Сообщение автор Fomina Nadegda Appolonovn в Чт Апр 30, 2015 11:23 am

Уважаемая  Наталья Ивановна! Предлагаю Вам поделиться опытом методической работы с коллективом по развитию одарённых детей.

Fomina Nadegda Appolonovn

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Основное выступление – Фомина Н.А., рекомендуется принять участие в обсуждении всем МБДОУ

Сообщение автор Fomina Nadegda Appolonovn в Чт Апр 30, 2015 11:27 am

Уважаемые коллеги  МБДОУ №39! У вас есть немало интересных идей  по развитию речевой одарённости  дошкольников. Поделитесь!

Fomina Nadegda Appolonovn

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Основное выступление – Фомина Н.А., рекомендуется принять участие в обсуждении всем МБДОУ

Сообщение автор Fomina Nadegda Appolonovn в Чт Апр 30, 2015 11:40 am

Хотелось бы узнать о работе психолога МБДОУ №43 по поводу выявления одарённых детей и развитию детской одарённости.

Fomina Nadegda Appolonovn

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Основное выступление – Фомина Н.А., рекомендуется принять участие в обсуждении всем МБДОУ

Сообщение автор Данькова Наталья Ивановна в Чт Май 07, 2015 3:38 pm

Работа с одаренным ребенком, как и любая другая работа, связанная с развитием детей требует много времени, знаний и сил. Реальная жизнь часто показывает, что важным оказывается даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сам, его родители и педагоги сумели сделать с тем даром, который у него есть. Это дополнительная ответственность перед одаренным ребенком, чтобы создать условия для полноценного качественного развития его способностей, но и ответственность перед остальными детьми, чтобы не в ущерб им, не в ущерб вниманию развития их способностей проходила эта работа. Необходимость создания целостной системы работы с одаренными детьми становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования положен принцип приоритета личности. Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний. Только самореализованный в профессиональном плане педагог может стать личностно - значимым в педагогическом сообществе и дать детям, с которыми работает, именно то, что необходимо для развития их одарённости. Но в связи с тем, что в данной области воспитания еще отсутствует наработанная система, возникают проблемы, которые мы пытаемся решить собственными силами. Считаем, что обеспечить планомерность, системность и непрерывность в решении данной задачи поможет методическое сопровождение педагогов, целью которого является совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей.
Представляем свою наработку методического сопровождения педагогов по работе с одаренными детьми:
 разработка Положения о работе с одарёнными детьми;
 создание информационной базы по проблемам одарённости детей;
 организация объединений педагогов по реализации технологий работы с одаренными детьми;
 внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей;
 поиск и систематизация методов диагностики;
 организация и осуществление комплексного мониторинга по выявлению одаренных детей;
 создание банка данных одарённых детей ДОУ;
 составление совместного плана работы со специалистами ДОУ;
 организация в рамках ДОУ семинаров по особенностям взаимодействия с одаренным ребенком;
 методическое оснащение процесса сопровождения одаренного ребенка (пособия, литература, игрушки и другое оборудование), создание условий для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей;
 организация в рамках ДОУ семинара по обмену опытом по взаимодействию с конкретным одаренным ребенком;
 организация открытых мероприятий по проблеме;
 взаимодействие с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования района.
Очень жаль, что не имеем возможности создать условия для психологического сопровождения одаренных детей. т.к. в нашем детском саду нет соответствующих специалистов.
На сегодняшний день педагогами дошкольного учреждения изучаются и внедряются разнообразные педагогические технологии по работе с одаренными детьми, что позволяет решить задачу по обновлению образовательного процесса, согласно стандарту дошкольного образования.


Данькова Наталья Ивановна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Основное выступление – Фомина Н.А., рекомендуется принять участие в обсуждении всем МБДОУ

Сообщение автор Зайчук Инна Юрьевна в Пн Май 11, 2015 1:19 am

Уважаемая Наталья Ивановна! Очень понравилась ваша модель методического сопро-вождения педагогов по работе с одарёнными детьми. Хочу поделиться решением данного вопроса в МБДОУ детский сад № 9.
В своей практике часто сталкиваюсь с непониманием родителями особенности развития одарённости своих детей, большинство из них имеют ошибочное представление об ода-рённости, методах воспитания и развития таких детей. Проведя анализ запросов родите-лей при обращении в консультативный пункт ДОУ, пришли к выводу, что деятельность специалистов учреждения, в основном, сводится к диагностике и коррекции поведения «проблемных» детей, имеющих какие-либо отклонения в поведении или здоровье. Вопросами же психолого - педагогического сопровождения одарённых детей, их выявлением занимались - недостаточно. И тогда встал вопрос о необходимости создания системы формирования психолого-педагогической компетенции родителей посредством виртуального консультативного пункта, апробируя технологию взаимодействия с родителями через интернет. Целью данной работы является расширение возможностей понимания ребёнка, установление и развитие отношений сотрудничества и партнёрства родителей с ребёнком. В нашем ДОУ есть компетентные специалисты: педагог-психолог Ерёменко В.И. и учитель-логопед Лебедева И.В, которые при обращении родителей оказывают помощь родителям (индивидуальную, подгрупповую). На сайте МБДОУ детский сад создали странички специалистов: педагога-психолога, логопеда, воспитателя, инструктора физкультуры, где предлагаются советы-консультации по интересующим родителей вопросам. Кроме того в детском саду проводятся мероприятия (индивидуальные консультации, тренинги, выпуск специальных листовок и т.д.), специально организованные для родителей детей, не посещающих ДОУ. Просветительская работа с родителями, активное внедрение новых форм взаимодействия помогают родителям лучше понимать особенности одарённых (способных) детей. Основная задача, решаемая всеми специалистами КП, состоит в обучении родителей эффективному взаимодействию с их ребёнком, расширение возможностей понимания ребёнка, установление и развитие отношений сотрудничества и партнёрства родителей с дошкольным учреждением. В дальнейшем, мы планируем продолжить работу по взаимодействию с родителями посредством интернет ресурсов. Впереди у нас много работы. Надеюсь, совместными усилиями нам удастся выявить одаренных детей и помочь им развить свои способности.

Лощинина Наталья Леонидовна, старший воспитатель ДОУ № 9

Зайчук Инна Юрьевна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Основное выступление – Фомина Н.А., рекомендуется принять участие в обсуждении всем МБДОУ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения