Взаимодествие с семьёй в развитии одарённых детей

Перейти вниз

Взаимодествие с семьёй в развитии одарённых детей

Сообщение автор карпова Алла Ефимовна в Сб Май 09, 2015 5:28 pm

Одаренный ребёнок. Как и кому с ним работать? Это должен делать учитель и только? Или семья и только? Или необходим союз семьи и школы? Конечно третий вариант! А чтобы эта работа была плодотворной необходимо её начинать с раннего детства. Ещё в детском саду такие дети выделяются среди сверстников. В школе не всегда этим детям легко. Классный руководитель, учитель – предметник  и родители должны работать вместе. Для этого педагогу необходимо, прежде всего,  узнать семью, её устои, отношение родителей к школе. Попробовать составить совместный маршрут развития ребёнка, обратить внимание на его психологические особенности, черты характера, увлечения, склонности к предметам с тем, чтобы всё это использовать в работе по развитию одарённости ученика. Необходимо не только получать результат как таковой, но и уметь представить работу ребёнка, показать как он достигает вершин, не скупиться на поощрение на уровне как сверстников, так и на уровне семьи, ведь добрые слова в адрес ребёнка и его семьи – помощницы в трудном деле воспитания и развития одаренных детей – мощный стимул. Считаю, что без помощи родителей очень трудно достичь высоких результатов.

карпова Алла Ефимовна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-09

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Взаимодествие с семьёй в развитии одарённых детей

Сообщение автор Швец Татьяна Михайловна в Пн Май 11, 2015 9:28 pm

Заявленная тема звучит крайне актуально.  Работать с одаренными детьми нужно Ведь уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которые проявляют любопытство ко многим вещам, постоянно задают вопросы, свободно высказывают своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Поэтому так важно именно в школе выявить таких ребят,  помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
С 1 класса  веду  большую работу с одаренными детьми  и их родителями. И эта работа  направлена на то, чтобы научить родителей понимать и принимать своего ребёнка, видеть его таким, какой он есть, помогать ребёнку не бояться тех трудностей, с которыми
приходится ему сталкиваться.
Специально для родителей класса разработан цикл родительских собраний под общей темой «Мой ребёнок - восьмое чудо света». Формы собраний разнообразные. Это и круглые столы, конференции, практикумы, творческие копилки… Я предлагаю тесты, анкеты, для дискуссий разные ситуации. А родители делятся своим опытом воспитания
детей.
Я создала группу « Юные исследователи», туда вошли  семьи класса, которым интересно заниматься исследовательской деятельностью. Им предлагаются интересные задания, также знакомлю с лучшими исследовательскими работами младших школьников.
Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня.
Работа  родителей должна поддерживаться и  поощряться, поэтому в конце года всегда вручаю грамоты и благодарственные письма родителям, которые в сотрудничестве с учителем создали комфортные условия для развития творческого и познавательного
потенциала своих детей.
Традиционными стали в моём классе концертные программы детей для родителей.  (класс посещает  музыкальную школу)
Таким образом, я попыталась представить вам лишь маленькую часть огромной деятельность учителя и родителей по поддержке и развитию одаренности.
Одарённый человек словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особое внимание. Необходимо заботиться о нём,  чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.

Швец Татьяна Михайловна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-05-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Подведение итогов работы секции

Сообщение автор Admin в Вт Июн 23, 2015 4:54 pm

Итоги работы подсекции «Взаимодействие с семьёй в развитии одарённых детей»
В работе подсекции приняли участие всего 5 человек. На удивление мало! На странице выложено 5 сообщений, просмотров – 169. Спасибо всем педагогам, участвовавшим в работе подсекции.
Я согласна с О.А. Матвеевой, высказавшей мнение о том, что «мало внимания уделяется организации взаимодействия с семьями одаренных детей». Это действительно так. Надо оживить эту работу, дать новый импульс при внедрении ФГОС всех уровней образования. Как показывает практика, без сотрудничества с родителями, ни в школе, ни в детском саду не обойтись. Достичь высоких результатов в работе с одарёнными детьми поможет семья. Положительные примеры партнёрства с родителями есть. Полагаю их немало, но как-то недостаточно говорится о таком опыте. Необходимо транслировать лучший опыт взаимодействия с родителями, поощрять таких педагогов и родителей. Разнообразить формы работы с семьями, чтобы всем было интересно. И главное – общение должно обогащать, помогать родителям вести ребёнка к развитию новых увлечений, склонностей и достижений.
Модератор Фомина Н.А.

Admin
Admin

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2015-04-23

Посмотреть профиль http://internet-pedsovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Взаимодествие с семьёй в развитии одарённых детей

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения