Одарённый ребёнок: опыт, проблемы, пути решения
Участников: 2
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Вступительное слово.Одарённый ребёнок: опыт, проблемы, пути решения.
Страница 1 из 1
Одарённый ребёнок: опыт, проблемы, пути решения
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации во многом зависит от исключительно одарённых людей. Проблема одарённости привлекает внимание психологов и педагогов. Многие из них основной задачей считают выявление одарённого ребёнка и развитие его способности.
Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей образования. А в последние годы работа с одарёнными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства.
Одарённые дети – наше достояние. Одарённость можно сравнить со звездой, свет которой пронизывает каждого ребёнка, пробуждая к жизни ростки удивительных способностей и талантов. Очень важно, чтобы педагог чувствовал и научился отыскивать «звёздные россыпи» дарований в своих детях.
Однако, прежде чем говорить о работе с одарёнными детьми, необходимо определиться, о чём мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей детей, включает такие понятия как: способности, талант, одарённость, гениальность. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии. Самым благоприятным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Развитие одарённости продолжается в начальной, основной и средней школе.
В образовательных организациях нашего района проводится работа по сопровождению одарённых детей. В районной базе данных состоит 553 одарённых школьников. Работает районная школа «Интеллект». Растёт количество победителей и призёров всероссийской предметной олимпиады.
В течение 2014 года различными ведомствами и учреждениями проведено 80 районных конкурсных мероприятий по выявлению одарённых детей в различных направлениях деятельности. Проведено Управлением образования 19 мероприятий, МБОУ ЦДТ «Паллада» – 12, МБОУ ДО ЭОЦ «Утёс» – 11, МБОУ ДО «ДЮСШ г. Советская Гавань» – 16, МБУОО МУК – 2, ГПП № 6 ОПС по Хабаровскому краю – 2, Управлением культуры – 8, заповедником «Ботчинский» – 5, Отделом по физкультуре, туризму и молодёжной политике Администрации района – 6.
Однако по вопросу работы с одарёнными детьми определились проблемные моменты, требующие пристального внимания:
- Слабая научно-методическая поддержка педагогов, работающих с данной категорией учащихся.
- Проблемным полем остаётся психолого-педагогическое сопровождение способных и одарённых детей.
- Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей.
- Требует совершенства создание условий для развития природных задатков школьников.
- Не отлажен механизм межведомственного взаимодействия, способствующий развитию одарённых детей, росту их творческого и интеллектуального потенциала.
Поэтому Управление образования и Информационно-методический кабинет в период с 26.04 по 15.05.2015 года проводит районный Интернет-педсовет на тему «Одарённый ребёнок: опыт, проблемы, пути решения».
Приглашаем руководителей образовательных организаций, педагогов, обучающихся, родителей, представителей общественности района принять участие в обсуждении проблем одарённых детей.
Заведующая ИМЦ Видюк В.С.
Заместитель начальника Управления образования Разумовская Н.В.
Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей образования. А в последние годы работа с одарёнными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства.
Одарённые дети – наше достояние. Одарённость можно сравнить со звездой, свет которой пронизывает каждого ребёнка, пробуждая к жизни ростки удивительных способностей и талантов. Очень важно, чтобы педагог чувствовал и научился отыскивать «звёздные россыпи» дарований в своих детях.
Однако, прежде чем говорить о работе с одарёнными детьми, необходимо определиться, о чём мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей детей, включает такие понятия как: способности, талант, одарённость, гениальность. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии. Самым благоприятным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Развитие одарённости продолжается в начальной, основной и средней школе.
В образовательных организациях нашего района проводится работа по сопровождению одарённых детей. В районной базе данных состоит 553 одарённых школьников. Работает районная школа «Интеллект». Растёт количество победителей и призёров всероссийской предметной олимпиады.
В течение 2014 года различными ведомствами и учреждениями проведено 80 районных конкурсных мероприятий по выявлению одарённых детей в различных направлениях деятельности. Проведено Управлением образования 19 мероприятий, МБОУ ЦДТ «Паллада» – 12, МБОУ ДО ЭОЦ «Утёс» – 11, МБОУ ДО «ДЮСШ г. Советская Гавань» – 16, МБУОО МУК – 2, ГПП № 6 ОПС по Хабаровскому краю – 2, Управлением культуры – 8, заповедником «Ботчинский» – 5, Отделом по физкультуре, туризму и молодёжной политике Администрации района – 6.
Однако по вопросу работы с одарёнными детьми определились проблемные моменты, требующие пристального внимания:
- Слабая научно-методическая поддержка педагогов, работающих с данной категорией учащихся.
- Проблемным полем остаётся психолого-педагогическое сопровождение способных и одарённых детей.
- Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей.
- Требует совершенства создание условий для развития природных задатков школьников.
- Не отлажен механизм межведомственного взаимодействия, способствующий развитию одарённых детей, росту их творческого и интеллектуального потенциала.
Поэтому Управление образования и Информационно-методический кабинет в период с 26.04 по 15.05.2015 года проводит районный Интернет-педсовет на тему «Одарённый ребёнок: опыт, проблемы, пути решения».
Приглашаем руководителей образовательных организаций, педагогов, обучающихся, родителей, представителей общественности района принять участие в обсуждении проблем одарённых детей.
Заведующая ИМЦ Видюк В.С.
Заместитель начальника Управления образования Разумовская Н.В.
Re: Одарённый ребёнок: опыт, проблемы, пути решения
Уважаемые педагоги, Нина Владимировна и Валентина Степановна! Спасибо за создание этого интересного форума, именно здесь мы можем пообщаться с коллегами, почерпнуть , что-то новое из опыта других педагогов. Интересно мнение родителей и учеников о нашей педагогической работе, ведь не так часто услышишь добрые слова в свой адрес из их уст...
Да, наша работа разнообразна и многогранна и главное не перестать ощущать чувства и мысли наших воспитанников, видеть в каждом из них личность самостоятельную и творческую, постараться найти в ребёнке то самое удивительное и чудесное, что мы называем одарённостью!
Учитель изобразительного искусства МБУ ООООШ№ 8 Матвеева О.А.
Да, наша работа разнообразна и многогранна и главное не перестать ощущать чувства и мысли наших воспитанников, видеть в каждом из них личность самостоятельную и творческую, постараться найти в ребёнке то самое удивительное и чудесное, что мы называем одарённостью!
Учитель изобразительного искусства МБУ ООООШ№ 8 Матвеева О.А.
Матвеева Ольга- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-05-07
Похожие темы
» "Я-одаренный ребенок"
» «Проблемы одарённого ребёнка в школе»
» «ПРОБЛЕМЫ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА В ШКОЛЕ»
» Пути достижения высокой результативности в работе с одарёнными детьми
» пути сдостижения высокой результативности в работе с одарёнными детьми
» «Проблемы одарённого ребёнка в школе»
» «ПРОБЛЕМЫ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА В ШКОЛЕ»
» Пути достижения высокой результативности в работе с одарёнными детьми
» пути сдостижения высокой результативности в работе с одарёнными детьми
internet-pedsovet :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Интернет-педсовет одарённые дети :: Вступительное слово.Одарённый ребёнок: опыт, проблемы, пути решения.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|